Играйте в Лего вместе с ребенком
материал на тему

Башинская Елена Владимировна

В данном материале содержится информация для размышления о пользе Лего-конструкторов, а также предлагаются различные виды игр для совместной деятельности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_v_lego_vmeste_s_rebenkom.docx275.84 КБ
Файл igry_s_lego.docx162.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3» ГОРОДА НЕРЮНГРИ

C:\Users\Галина Петровна\Desktop\Сикорские\IMG_0447.JPG

Играйте в Лего  вместе с ребенком

Никто не станет оспаривать тот факт, что игры с конструкторами влияют на ребенка только положительно. Во время игры легко усваиваются разные знания и умения, совершенствуются навыки. С самого раннего возраста дети просто обожают возиться с цветными детальками разных размеров и форм, поэтому очень хорошо, когда всегда под рукой у ребенка достаточно строительного материала, как крупного, так и мелкого.

Самый известный производитель конструкторов в мире, конечно компания Лего, которая на протяжении десятилетий не оставляет без своего внимания ни одну возрастную группу, постоянно расширяя и обновляя предлагаемые наборы для детского творчества. Но не надо думать, что как только ваше чадо увидит россыпь разноцветных кубиков Лего Дупло, так сразу соберет из них трехэтажный дом с гаражом на две машины. Восторгу малыша, конечно, не будет предела, но чтобы ускорить процесс понимания малышом того, что же можно делать с этим богатством, кроме того, чтобы перепробовать все детальки на вкус, нужно просто показать ему на собственном примере невероятные возможности конструирования.

 Не стоит забывать играть с ребенком, ведь в игре ему можно рассказать и показать множество новой информации. Например, играя в Лего, можно изучать названия цветов, сравнивать и узнавать различия форм и размеров.

Но все эти знания изначально должны исходить от взрослых, принимающих самое активное участие в детских играх. Получив толчок в нужном направление, детская фантазия уже не остановит своего успешного развития.

Вот примеры простейших игр с малышами, только начинающими познавать огромный мир, приводимые для того, чтобы незадачливый родитель не думал, что играть с ребенком в конструктор Лего означает, отобрав у чада все детали, быстренько собрать по предложенной производителем схеме объект и выдать конечный результат ошарашенному малышу для дальнейшего разламывания.

Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите малышу, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам и сам будет придумывать, что же он такое собрал.

Еще одна простейшая игра состоит в сооружении поезда с вагончиками, причем из имеющихся деталек. Все, что нужно, это составить из крупных деталей линию, а сверху можно разместить маленьких Лего- человечков, затем двигайте всю конструкцию толкая сзади и не забывая голосом имитировать характерный звук паровозика и гудок. Потом, кстати, маленькие человечки могут поиграть в прятки, скрываясь за этой же стенкой из деталей и полазить по конструкции, гоняясь друг за другом.

А как интересно будет вместе построить домики для маленьких жителей, а для начала научите малыша сооружать простую башенку из разноцветных Леговских прямоугольничков. В дальнейшем строительство домика можно постепенно усложнять, добавляя дорожки, гаражи для машинок и наполняя комнаты мебелью все из тех же деталек.

По мере взросления ребенка меняются и его игры, конструкции усложняются, появляется все больше элементов ролевых игр, в этот период тематические наборы Лего становятся особенно востребованы, ведь предлагаются и сцены из жизни города, и сюжеты из любимых мультфильмов и кинолент, содержащие маленькие фигурки героев и сказочных персонажей.

Все детали из разных наборов сочетаются между собой, поэтому можно совмещать элементы лего как угодно, помещая на крышу фэнтезийного замка антенну из амуниции спасателей, а мотоцикл Бэтмана поставить в гараж деревенской фермы. Не думайте, что становясь старше, ребенок перестает нуждаться в вашем партнерстве по играм и внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо, почему одни поступки считаются геройством, а за другие необходимо наказывать.

Создание при помощи Лего конструкторов разнообразных ситуаций поможет ребенку понять многие тонкости жизни в социуме и общественных отношениях, что очень пригодится ему в будущем, когда малыш пойдет в детский сад, а потом и в школу.

Увлекательные занятия для мальчиков и девочек

Одно из любимых детских занятий — конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов...

Современные конструкторы «LEGO» обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких и для младших школьников. Для каждого возраста подобраны удобные по размеру детали (крупные — для малышей, более мелкие – для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой.

В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  • Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
  • Концентрацию внимания
  • Мелкую моторику
  • Умение следовать образцу
  • Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
  • Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
  • Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

  • Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
  • При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
  • Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.



Предварительный просмотр:

http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/images/thumbnails/images/stories/doshkola/430_3-700x996.jpg

Игры, развивающие логическое мышление

1. Классификация

"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.

а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь.

в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2. Внимание и память

"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3. Пространственное ориентирование

"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4. Симметрия

"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности

"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6. Комбинаторика

"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

7.Множества

"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

 

 

Игры, развивающие восприятие формы

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

 

“Не ошибись Петрушка!”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
  2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
  3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

  1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
  2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
  3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
  2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке: «Играем вместе с детьми»

Дорогие родители, если вы не знаете в какую игру можно поиграть с детьми на прогулке, как совместно занять  брата, сестренку, папу, маму, бабушку и даже дедушку, попробуйте поиграть с ними в след...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.

21 ноября  педагогами МБДОУ «Детский сад № 5»  были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....

Консультация «Учимся играя, значение игры на развитие психики ребенка»

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

развивающие игры. Как играть в них с ребенком

Прежде чем познакомить с развивающими играми, поиграйте в них сами....