Консультация для родителей по ПДД в младшей группе.
консультация (младшая группа) на тему

Звягина Ольга Николаевна
Уважаемые  родители, как  вы слышите  из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате  которых десятки детей погибают  и  сотни  получают  ранения  и  травмы. Именно  поэтому  дорожно-транспортный  травматизм  остаётся   приоритетной  проблемой  общества,  требующей  решения  на  государственном  уровне.
   Учёными  достаточно  подробно  рассмотрены  причины  несчастных  случаев  с дошкольниками.                                                                                                                        
   Как свидетельствует  анализ, большинство ДТП  происходит  по  причине  безнадзорности детей.                                                                                                                                              
  Ребятам  всё  интересно  на  улице и они  стремятся туда, не  понимая  ещё, что неожиданно появиться  на  проезжей  части  или  перебежать  дорогу  на  близком расстоянии  от   проходящего  транспорта – это  большая  опасность.                                                          
  Также  очень  много  случаев,  когда  дети  вырываются  из  рук  родителей  при  переходе  улицы  или пытаются  перебежать  её  сами.                                                                                  
  А  бывает, что  взрослые  вообще  не  держат  ребёнка  за  руку.  И  тот  идёт  самостоятельно   через  дорогу.                                                                                                                                        
  И  так,  одной  из  основных  причин  ДТП  с  детьми  является  незнание  ими правил  дорожного  движения.                                                                                                                      
И  эту задачу  призваны  решать  как  мы,  педагоги  дошкольных  учреждений, так  и  вы - родители.                                                                                                                                                            
   Существует  такая  житейская аксиома: чем  раньше  начнёшь  готовить  ребёнка  к  самостоятельной  жизни, тем  более  развитого, жизнеспособного  человека  получишь.                    
     В  нашем  детском  саду  также   ведётся  работа  с  детьми  по  изучению  ими  правил  дорожного  движения. В   младшей группе  мы  знакомим  детей  с  дорогой  и  тротуаром  и  объясняем,  для  чего  они  предназначены.                                                                          
     Также  мы  учим  детей  различать  красный  и  зелёный  цвета. При  этом  мы  поясняем  детям, что  красный  и  зелёный  цвета  соответствуют  сигналам  светофора  для  пешеходов. Красный  сигнал  запрещает  движение, а зелёный – разрешает. При проведении  игры «Красный – зелёный»  поясняем, что  если  я  показала  красный  кружок  - надо  стоять, а  если  зелёный – повернуть  голову  налево, потом  направо, убедиться, что поблизости нет машин, а  потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматриваться  перед  выходом  на  проезжую  часть даже на  зелёный  сигнал  светофора. Мы также учим  различать  транспортные  средства по  названию и величине (большой – маленький, легковой                                     автомобиль - грузовой автомобиль,  автобус, трактор
и т. д.). Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными.                                    
                         
                  Но, уважаемые родители, то, что мы рассказываем и показываем детям, этого недостаточно, вы тоже должны нам помогать. Идя в детский сад или из детского сада,  по дороге  разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу,                       почему. Учите с детьми Правила Дорожного Движения.                                                                           Ведь беспечность детей на дорогах - это вина нас, взрослых.                                                      
           И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmdakticheskie_igry.15.05.16_-_kopiya.odt5.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  по ПДД в младшей группе.                                    

Уважаемые  родители, как  вы слышите  из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате  которых десятки детей погибают  и  сотни  получают  ранения  и  травмы. Именно  поэтому  дорожно-транспортный  травматизм  остаётся   приоритетной  проблемой  общества,  требующей  решения  на  государственном  уровне.

   Учёными  достаточно  подробно  рассмотрены  причины  несчастных  случаев  с дошкольниками.                                                                                                                        

   Как свидетельствует  анализ, большинство ДТП  происходит  по  причине  безнадзорности детей.                                                                                                                                              

  Ребятам  всё  интересно  на  улице и они  стремятся туда, не  понимая  ещё, что неожиданно появиться  на  проезжей  части  или  перебежать  дорогу  на  близком расстоянии  от   проходящего  транспорта – это  большая  опасность.                                                          

  Также  очень  много  случаев,  когда  дети  вырываются  из  рук  родителей  при  переходе  улицы  или пытаются  перебежать  её  сами.                                                                                  

  А  бывает, что  взрослые  вообще  не  держат  ребёнка  за  руку.  И  тот  идёт  самостоятельно   через  дорогу.                                                                                                                                        

  И  так,  одной  из  основных  причин  ДТП  с  детьми  является  незнание  ими правил  дорожного  движения.                                                                                                                      

И  эту задачу  призваны  решать  как  мы,  педагоги  дошкольных  учреждений, так  и  вы - родители.                                                                                                                                                            

   Существует  такая  житейская аксиома: чем  раньше  начнёшь  готовить  ребёнка  к  самостоятельной  жизни, тем  более  развитого, жизнеспособного  человека  получишь.                    

     В  нашем  детском  саду  также   ведётся  работа  с  детьми  по  изучению  ими  правил  дорожного  движения. В   младшей группе  мы  знакомим  детей  с  дорогой  и  тротуаром  и  объясняем,  для  чего  они  предназначены.                                                                          

     Также  мы  учим  детей  различать  красный  и  зелёный  цвета. При  этом  мы  поясняем  детям, что  красный  и  зелёный  цвета  соответствуют  сигналам  светофора  для  пешеходов. Красный  сигнал  запрещает  движение, а зелёный – разрешает. При проведении  игры «Красный – зелёный»  поясняем, что  если  я  показала  красный  кружок  - надо  стоять, а  если  зелёный – повернуть  голову  налево, потом  направо, убедиться, что поблизости нет машин, а  потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматриваться  перед  выходом  на  проезжую  часть даже на  зелёный  сигнал  светофора. Мы также учим  различать  транспортные  средства по  названию и величине (большой – маленький, легковой                                     автомобиль - грузовой автомобиль,  автобус, трактор

и т. д.). Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными.                                    

                         

                  Но, уважаемые родители, то, что мы рассказываем и показываем детям, этого недостаточно, вы тоже должны нам помогать. Идя в детский сад или из детского сада,  по дороге  разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу,                       почему. Учите с детьми Правила Дорожного Движения.                                                                           Ведь беспечность детей на дорогах - это вина нас, взрослых.                                                      

           И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...