Формирование первичных представлений у воспитанников
консультация (подготовительная группа) по теме
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми, и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pervichnyh_predstavleniy_u_vospitannikov_o_professiyah_roditeley.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование первичных представлений у воспитанников
о профессиях родителей (законных представителей)
(организация экскурсий на места работы родителей).
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми, и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности, в более старшем возрасте.
Можно применять следующие формы работы с воспитанниками, так в совместной деятельности педагога с детьми – мы применяем индивидуальные беседы.
Денис Маслов рассказывал, что его бабушка играет на фортепиано. Ольга Юрьевна с удовольствием устроила нам экскурсию в музыкальную школу. Познакомила нас, на каких инструментах проводят обучение в школе, с самими инструментами и преподавателями. Дети с удовольствием пели детские музыкальные песенки и захотели прийти туда учиться музыке.
У Ульяны мама работает на машине «Скорой помощи» фельдшером . Пригласила нас на станцию скорой помощи в свою смену. Нас познакомили с медицинскими инструментами, которые находятся в специальных ящиках врачей. Дали послушать друг друга стетоскопом, показали, как работают сигнальные маячки на машине.
Неизгладимое впечатление у детей оставила экскурсия в пожарную часть. Там работает папа нашего бывшего воспитанника Ромы Смирнова – Смирнов
Нам рассказали о специальной форме пожарных, показали, где находится пожарный рукав и запас воды в машине. Как спасают при пожаре потерпевших, и даже дали посидеть в машине, почувствовать себя пожарными.
А так же у нас есть родители (законные представители), которые работают непосредственно, в нашем дошкольном учреждении. Это Татьяна Михайловна Карсакова – старший воспитатель – мама Кирилла. Познакомила нас с работой методического кабинета и с профессией старшего воспитателя.
Оксана Алексеевна Мокрушина – машинист по стирке белья – мама Максима. Показала нам и рассказала о своих обязанностях и работе.
На экскурсии в образовательной школе №3 мы познакомились не только с учителем начальных классов, но и узнали о работе других интересных учителей. Нам показали их классы и рассказали о их работе.
Так как мы часто ходим на экскурсии в библиотеку, дети познакомились с профессией библиотекаря. Узнали, как много есть книг разных жанров, что можно брать книги в читальном зале домой – почитать и принести обратно.
В сотрудничестве с музеем - познакомились с работой музейных работников. Что они отслеживают историю нашего города, и других событий, которые происходят с течением времени
Проходя мимо стоматологической поликлиники, детей заинтересовал стоматологический кабинет. И Людмила Викторовна , главный врач, познакомила нас с профессией стоматолога. Нам рассказали про медицинские зубные инструменты, показали, как смешивают лекарство для пломб, какие ещё врачи работают в стоматологической поликлинике.
Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях , активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Профориентация воспитанников осуществляется и через
самостоятельную деятельность детей, которая проходит через продуктивную и игровую деятельность. Где дети в играх закрепляют ту или иную профессию: «Пожарная часть», «Больница», «Библиотека», «Школа».
Так же мы знакомим с такими профессиями, как композитор, художник, поэт. Учим с воспитанниками стихи А.С. Пушкина, Тютчева, Елены Трутневой,
Рисуем пейзажи и натюрморты. Соня Каменева участвовала во Всероссийском конкурсе рисунков и получила диплом участника.
Слушаем классическую музыку П.И. Чайковского, И.С. Баха,
И на основании этой работы мы можем выделять одарённых детей.
В каждом будущем выпускнике мы видим задатки того или иного мастерства.
Выпускница Вика Полищук являлась участницей конкурса чтецов к 70 – летию Победы со стихотворением «Письмо на фронт».
Максим Мокрушин со своим братом Николаем участвовали то же к 70 – летию Победы в конкурсе рисунков, с рисунком «Два боевых командира».
Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
Мы считаем – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – они могут смело вступить в самостоятельную жизнь.
Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
.
Задача любого педагога, состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.
В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:
- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.
- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
- Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».
Цели:1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. 4....
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»
Нравственное воспитание - процесс двухсторонний. С одной стороны он предлагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность самих дошкольников, которая про...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках»
Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального на...
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....
Выступление на тему: «Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере экономического воспитания»
Выступление на тему:«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанниковв сфере экономического воспитания»...