Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Еременко Евгения Владимировна

 

Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы»

 

Цель: познакомить родителей с развивающими играми для детей среднего возраста

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный заряд  у детей и их родителей.

2. Познакомить родителей и детей с разными развивающими играми с использованием пуговиц.

3. Стимулировать родителей использовать  предложенные игры  дома.

 

Материал: различные пуговицы в коробке, музыкальный центр, подвижная и спокойная музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagoga-psihologa.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми для детей среднего возраста

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный заряд  у детей и их родителей.

2. Познакомить родителей и детей с разными развивающими играми с использованием пуговиц.

3. Стимулировать родителей использовать  предложенные игры  дома.

Материал: различные пуговицы в коробке, музыкальный центр, подвижная и спокойная музыка.

Ход:

Здравствуйте! Рада видеть вас на нашем занятии, садимся на стульчики в круг. Как всегда, начинаем с приветствия. Сегодня к нам в гости пришла пуговичка (любая большая пуговица) будем передавать по кругу со словами: «Привет, я рад(а) тебя видеть!»

  1. Разделитесь на пары- родитель и ребенок, возьмите 1 коробку с пуговицами на двоих.

Пуговичный массаж

Цель игры: развитие тактильных ощущений, управление мышцами мелкой моторики.

-        опустить руки в пуговицы,

-        провести ладонями по их поверхности,

-        взять пуговицы в кулак, чуть приподнять и разжать,

-        набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладони в ладонь,

-        захватить щепотку пуговиц то одной, то другой руками,

-        перекатывать одну пуговицу по пальцам и т.п.

  1. Каждый возьмите полные кулачки пуговиц, сколько влезет и перенесите их за столы. Сейчас мы с вами поиграем. (При названии игры ее цель не произноситься)

«Найди такую же»

Цель: Развитие внимания

Ход игры: перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть одинаковыми

Одна дается ребенку: «Найди такую же»

«Какой пуговицы в ряду не хватает»

Цель игры: развитие внимания, восприятия.

Ход игры: перед ребенком взрослый выкладывает два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает.

«Перепутанные пуговицы»

Цель: Развитие внимания

Ход игры: перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам (по цвету, форме, величине...), но с ошибками,

Ребенку нужно найти все ошибки.

«Чем отличаются»

Цель игры: развитие внимания, восприятия.

Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы или пуговицы отличаются, ребенку нужно найти, чем один ряд отличается от другого.

  1. Сейчас каждый родитель по очереди назовет признак, по которому мы будем искать пуговицы.

«Разложи правильно»

Цель: Развитие внимания, восприятия

Ход игры: ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.

«Сериация»

Цель: Развитие восприятия

Ход игры: ребенку предлагают выложить пуговицы от самой большой к самой маленькой, от самой яркой к самой бледной.

  1. Теперь дети по кругу по очереди называют признаки, а взрослые ищут.
  2. Как вы думаете, какие психические процессы помогали нам в выполнении заданий?
  3. Хорошо,  а теперь новые игры, делимся на четверки: 2 ребенка и 2 родителя

«4-й лишний»

Цель: Развитие мышления

Ход игры: перед детьми высыпают 4 пуговицы, 3 из которых объединены одним признаком, 4-я – лишняя. Ребенку нужно найти закономерность, выявить лишнюю и объяснить, почему она лишняя. Игра повторяется 2-4 раза.

«Отгадай, какая пуговица»

Цель игры: развитие мышления, словаря.

Ход игры: перед детьми высыпается несколько пуговиц, водящий описывает пуговицу. Остальные должны догадаться, о какой пуговке он говорит. Чем старше дети, тем менее легкие описания. (Напр. для старших детей: «эта пуговица с двумя дырками, не зеленая, не большая, ее соседка красная пуговица…») Кто отгадал, становиться водящим, игра повторяется 2-4 раза.

  1. Как вы думаете, какие психические процессы помогали нам в выполнении заданий?  Молодцы, а теперь поиграем в более подвижные игры, делимся на 2 команды: взрослые и дети

«Кто больше найдет»

Цель игры: развитие внимания.

Ход игры: в помещении в разные места разложены пуговицы. Чья команда найдет больше пуговиц и соберет их в коробочку. (Включается ритмичная музыка) По окончании подсчитывается количество пуговиц в каждой команде.

«Спрятанная пуговица»

Цель игры: развитие внимания, мышления

Ход игры: водящий выходит за дверь, остальные прячут пуговицу, он должен ее найти по подсказке «тепло- холодно».

«Передай пуговицу»

Цель игры:  развитие внимания, коммуникативных навыков

Ход игры: Водящий выходит за дверь, играющие становятся в круг, под музыку передают  пуговичку, как только музыка заканчивается, тот у кого пуговица, зажимает ее в кулак,  все вытягивают руки, сжатые в кулак перед собой, водящий ходит по кругу и отгадывает, у кого пуговка. Количество попыток зависит от числа играющих.

  1. А теперь делимся на пары: ребенок-родитель. Играем в игру «Тортик», выберите, кто из вас будет тортик, а кто кондитер.

«Тортик»

Цель игры:  снятие мышечного напряжения

Ход игры: «Тортик» ложится на живот, кондитер производит имитацию готовки торта на спине. «Сначала вбиваем яйца, сыпем муку, льем молоко, солим, сластим, всё тщательно размешиваем, раскатываем тесто, украшаем (кто чем хочет: воображаемыми ягодами, шоколадом, фруктами и т.п., можно использовать для украшения пуговки). Отправляем тортик в печку. Когда тортик будет готов, он издает звуки «Пф, пФ, пФ). Можно вытаскивать,  любоваться, разрезать на кусочки и съесть. Затем меняемся местами,  игра начинается снова.»

  1. На этом наше занятие закончилось, предлагаю всем сесть в кружок и по очереди рассказать свои впечатления от игр. (Если взрослому или ребенку трудно начать, можно помочь наводящими вопросами:   что понравилось, что нет,  какая игра понравилась, какая была сложной и т.п.)
  2.  Всем большое спасибо, мне понравилось с вами играть, во все игры мы не успели поиграть, поэтому на память  о сегодняшнем занятии возьмите, пожалуйста , распечатанные игры с пуговицами, надеюсь Вы найдете время поиграть в них дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Мастер - класс для родителей и детей средней группы по теме «Куклы наших бабушек»

Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она научает, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова верну...

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Мастер – класс для родителей и детей средней группы «Открытка для папы»

Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов,развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения,...

Мастер-класс по рисованию космоса для детей средней группы (4-5 лет)

Мастер-класс пошагового рисования космоса для детей дошкольного возраста...