мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузина Зоя Викторовна

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по экологии «Сделаем планету чище»

для родителей и детей  средней группы

12 ноября в средней группе № 4 воспитатель Кузина З.В провела мастер – класс по экологии «Сделаем планету чище» для детей и родителей.

Родители вместе с детьми участвовали в эстафете, делали поделки из одноразовых тарелок - «рыбку», играли в подвижную игру «рыбак и рыбки» 

Задачи:

  • Формирование экологической грамотности подрастающего поколения,

экологической культуры и бережного отношения ко всему живому;

  • Формирование представления о целесообразности вторичного использования     бытовых и хозяйственных отходов;
  • Распространение и передача педагогического опыта, обучение приему изготовления игрушек для детей из бросового материала;
  • Способствование развитию интереса к художественно - эстетической деятельности.

 Материал: одноразовые тарелки, клей, ножницы, бумага, ленточка, краски.

 Ход работы.

Воспитатель (в образе Феи Чистоты) заходит под музыку.

2 слайд ( фото планеты )

Фея Чистоты:- Здравствуйте, дорогие родители и дети, я рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы знаете, кто я? Я Фея Чистоты. Я хочу, чтобы на нашей земле было чисто.

                                             3 слайд

Сегодня мы поговорим с вами о нашей планете , где мы  живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле. Но к сожалению не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что наш дом близок к разрушению. А это может привести к большой катастрофе.

Послушайте и отгадайте загадкуаница12 из 13

Отчего загрязнятся воздух?

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

          4 слайд(воздух)р

 

 Все живое дышит воздухом. Воздух нужен людям, животным, растениям и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Как вы думаете, что загрязняет воздух? (пыль, микробы, дым с заводов и фабрик)

Что мы можем сделать для того, чтобы воздух в помещении стал чище?

 (Ответы детей: влажную уборку, пропылесосить; проветривать комнату, чтобы не было микробов)

Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества. Поэтому в помещениях и на улице должно быть много растений.

5слайд

Посмотрите на фотографии и скажите, какой вы хотели бы видеть нашу планету: где много деревьев и ярко светит солнце или много дыма и почти нет растений?

6 слайд

Послушайте и отгадайте загадку

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Чистая вода нужна и растениям, и животным. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь.

7слайд

Взгляните на картинку. Вода в реке загрязнена. Люди иногда моют в ней машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.

Что мы можем сделать для охраны воды? (не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины, не оставлять краны открытыми)

8 слайд

Какой бы вы хотели видеть нашу планету: где чистая вода, Солнце и деревья или много мусора?

Посмотрите, наша речка тоже нуждается в помощи. Она загрязнена. Давайте очистим речку!

9 слайд

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждый участник берёт по одному предмету и бросает в ведро. Затем передаёт эстафету следующему участнику. Итак, чья команда быстрее справится с заданием?

Звучит веселая музыка

10 слайд  

Фея Чистоты: Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо.

- Давайте попробуем некоторым предметам дать новую жизнь. Сегодня я научу вас изготавливать вот такие необычные украшения для дома – рыбок, которые сделаны из бумажных тарелок.

- Бумажная тарелка будет нашей основой, сначала мы прорезаем нашей будущей рыбе рот.

- Далее наклеиваем хвост и рисуем глазик.

- И в завершение проделываем отверстие и продеваем ленточку.

Какие замечательные рыбки получились - у всех разные и необычные. А давайте запустим рыбок в нашу чистую речку.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру рыбак и рыбки.

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

11 слайд

 А теперь ребята и мои дорогие гости, что полезного вы узнали для себя?  (Ответы детей и родителей). Давайте договоримся, что мы будем стараться делать нашу планету чище( для этого надо не загрязнять, а беречь воду, воздух и землю)

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Надеюсь, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать оригинальные работы с помощью бросового материала.

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой.

Земля нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары.

И требует взамен лишь одного,

Чтоб люди были к ней добры.