Консультация для родителей гиперактивных детей
консультация по теме

Лапенко Ирина Викторовна

Проявление гиперактивности беспокоит родителей с первых дней жизни ребенка: дети часто имеют повшенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны ко всем плохим внешним раздражителям (свету, шуму, духоте, температуре и т.п.), плохо спят, во время бодрствования подвижны, возбуждены. Такому ребенку более всех грозит неприятие, так как он способен вывести из себя даже самых спокойных взрослых...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_giperaktivnyh_detey.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Очень часто родители гиперактивных детей находятся в затруднительном положении: как же следует поступать, чтобы хоть в какой - то степени контролировать поведение таких детей? Что им можно посоветовать?

  1. Главное - будьте последовательны и постоянны.
  2. Старайтесь всегда говорить медленно, спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать. Если вы сердитесь - это не значит, что вы не любите своего ребенка.
  3. Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к возможному скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы значительными они ни были. Если искать хорошее, то будьте уверены, что - нибудь всегда найдется.
  4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов - «прекрати», «не смей», «нельзя» и т.д.
  5. Отделяйте поведение ребенка, которое вам может и не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».
  6. Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей сна. Проявляйте гибкость, но старайтесь выполнять это расписание, несмотря на попытки ребенка нарушить его. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
  7. Давая ему новые или трудные задания, сопровождайте их спокойными, короткими, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, пока ребенок не запомнит. Старайтесь стимулировать и тренировать его слуховое, зрительное, и чувственное восприятие и его память, которая у гиперактивных детей развита слабее, чем у остальных детей. Будьте терпеливы, повторяйте все по нескольку раз.
  8. Выделите ребенку отдельную комнату или уголок. При оформлении   комнаты избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простата, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, нечем не украшенной стены, создают условия для концентрации. Уберите все лишнее, поскольку гиперактивный ребенок не умеет сам «отсеивать» ненужные, отвлекающие раздражители.
  9. Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делайте что - нибудь одно": давайте ему одну игрушку из закрытого ящика; когда ребенок рисует, уберите со стола все лишнее. Посторонние раздражители будут отвлекать его от основного занятия.
  10. Дайте ему какое - нибудь постоянное поручение (в пределах его возможностей). Обязательно следите за его выполнением. Не забывайте поощрять и признавать его старания (даже если у него не все получается идеально).

11. Распознавайте сигналы, предупреждающие о возможном срыве. Постарайтесь спокойно вмешаться и предотвратить взрыв - отвлеките ребенка или спокойно обсудите с ним конфликтную ситуацию. Полезно переместить его с потенциального поля битвы в более безопасное место.

12. Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре участвовало не больше двух - трех человек. Лучше, чтобы дети играли в вашем доме, поскольку здесь вы можете осуществлять необходимый контроль за ситуацией.

13. Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны. Просто помните о том, что у него - особое устройство нервной системы.

УПРАЖНЕНИЕ «ТЫ НЕ ОДИНОК» (для родителей и их детей)

Автор: психолог Левчук Л.В.

Цель: развитие эмпатии, получение удовольствия от взаимодействия взрослого с ребенком.

Занятие групповое, присутствуют 2-3 семейные диады (родитель и ребенок), проводятся в кругу на коврике.

Звучит спокойная музыка.

Содержание: взрослый сидит позади ребенка. Участники упражнения здороваются друг с другом следующим образом. Взрослый берет попеременно руки и ноги ребенка и выполняет ими любые плавные движения, имитируя жесты приветствия. Затем круг становится более плотным (участники сдвигаются). По кругу передается мяч или любая другая игрушка. Родитель, сидящий за ребенком, может передавать мяч вместе с ребенком, держа его руки в своих. Поскольку круг совсем небольшой, мяч очень скоро возвращается к ребенку, и он учится отдавать его без сожаления. Тем более, что за спиной он ощущает поддержку взрослого, который может комментировать все, что ребенок делает, при этом поглаживать ребенка по спине, по голове.

Затем родители вместе со своими детьми продолжают двигаться под музыку. Как правило, дети быстро расслабляются и доверяют себя взрослым.

УПРАЖНЕНИЕ «ТРУДНО БЫТЬ ГИПЕРАКТИВНЫМ»

Автор: Лютова Е.К., Монина Г.Б.

Цель: дать возможность родителям побывать в роли гиперактивного ребенка, почувствовать и понять те проблемы, с которыми ежедневно сталкивается гиперактивный ребенок.

Содержание: один из родителей (он будет ведущим) получает картинку с абстрактным изображением и уходит в другую комнату. Он должен составить четкую и понятную инструкцию, по которой предстоит родителям нарисовать картинку. Остальные родители моделируют поведение гиперактивных детей. Одни считают все предметы в группе с острыми углами, другой - все предметы, которые начинаются со звука «с». Третий родитель постоянно выкрикивает такие фразы, как «Здорово!», «Замечательно!», «Ура!», «А можно я выйду?» и т. д. Четвертый родитель должен ходить по группе и молча пожимать всем руки и дотрагиваться до всех столов и стульев.

Ведущий заходит и громко дает инструкцию: «Послушайте и нарисуйте следующее». Инструкция произносится один раз, без повторения.

Родители слушают инструкцию и при этом моделируют заданное им поведение. По окончании инструкции каждый родитель начинает рисовать абстрактную картинку, которую ведущий сравнивает с оригиналом.

После проведения упражнения, родители делятся своими впечатлениями, рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись, играя такую для них необычную роль.

После выполнения этого несложного шуточного задания, родители говорили, что начинают с пониманием относиться, к проблеме гиперактивных детей.

КАРТИНКА К УПРАЖНЕНИЮ

«ТРУДНО БЫТЬ ГИПЕРАКТИВНЫМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей гиперактивные дети

консультация для родителей гиперактивные дети...

Консультация для родителей «Гиперактивные дети».

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых, выходит за рамки обычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижность...

Консультация для родителей гиперактивных детей

Консультация для родителей гиперактивных детей. Расчитана для возраста 4-5 лет....

Консультация для родителей гиперактивных детей.

Предлагаю Вам рекомендации для родителей гиперактивных детей.Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке  к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительском угол...

Консультация для родителей. Гиперактивные дети-кто они?

Непоседы, шалуны, баловни, капризули, неугомонные, "с моторчиком" и гиперактивные - все это о малышах. Что такое гиперактивность и как родителям реагировать, если ребенок гиперактивный. К, сожалению,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ - КАКИЕ ОНИ?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ - КАКИЕ  ОНИ?»...

консультация для родителей: "Гиперактивные дети. Как с ними справится".

Полезная информация для родителей и для педагогов ДОУ....