Проект "Путешествие в село"
проект (старшая группа) на тему

Ситкова Лариса Викторовна

Данный проект был реализован в совместной работе с родителями и является семейным проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selo.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в село»

 

Участники проекта: Семья Никиты Б., его друг Кирилл С.

Руководитель: Ситкова Л.В.

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: пятница – понедельник

Пояснительная записка

     Дошкольное детство можно назвать временем ежедневных открытий, помочь создать условия для познания нового, направить детскую любознательность для формирования необходимых нравственных качеств – основная задача для близких детям взрослых людей.

     Основы патриотизма начинают формироваться в этом возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, его социальным, природным и культурным окружением, формирование у детей интереса к познанию окружающего мира – накопление ими социального опыта жизни в городе, в селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

      Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, отличающимся от привычного социума, необходимо применить проектный метод.

     

План реализации проекта:

  1. Уточнение представлений о жизни в селе
  2. Выявление потребностей в новых знаниях
  3. Постановка цели познания
  4. Планирование деятельности по проекту
  5. Познание и сравнение социума города и села
  6. Подведение итога проекта
  7. Подготовка презентации

Алгоритм проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка проблемы

Беседа с детьми «Как живут в селе» - выявление знаний детей о жизни в селе, определение проблемы

Дети видят, что знания у них о селе неполные, у них возникают вопросы

Определение цели деятельности

Постановка цели: «Расширение представлений детей о социальной, природной и культурной жизни в селе»

Задачи:

  • Познакомить детей с селом, как видом населённого пункта
  • Расширять знания детей о географическом расположении села, о природных ресурсах
  • Познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян
  • Упражнять  детей в сравнении села и города
  • Развивать познавательные навыки (наблюдение, построение диалога, анализ полученных знаний, вывод)
  • Формировать интерес к познанию окружения родного края

Формулируют конкретные вопросы, на которые хотят получить ответы:

  1. Какие дома есть в селе
  2. Чем занимаются люди в селе (взрослые и взрослые)
  3. Какие животные есть в селе
  4. Где находится  лес

Конкретный замысел

В ходе обсуждения с детьми способов получения информации, координируется  направление их мыслей, последовательность действий (при необходимости). Поощрение и мотивация деятельности детей в процессе обдумывания  действий.

В  результате реализации проекта планируется получить следующие результаты:

- У детей расширились и конкретизировались знания о селе (природное, социальное, культурное окружение; животноводство, растениеводство села; быт и досуг села)

- Умеют проводить сравнительный анализ, делать вывод

- Сформировались знания о многообразии окружающего мира, поддерживается интерес к  его познанию

Обсуждают способы получения информации, последовательность действий. Выслушивают советы взрослых, выбирают и дополняют своими идеями.

Планирование

Определение  этапов деятельности по проекту:

- поездка в село

- экскурсия по селу, рассматривание построек, социальных объектов

- наблюдение природного окружения

- наблюдение животного мира сельских жителей

- беседы и игры  с детьми и взрослыми села

- подведение итогов после сравнения о жизни в селе и городе

- создание презентации через творческую деятельность «Путешествие в село»

Планируют свою деятельность:

  • Игра «Журналисты»
  • Поход в лес
  • Знакомство с местными жителями (взрослыми и детьми)
  • Игры с местными детьми
  • Рисование и лепка по  желанию

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Помощь  и направление детской познавательной деятельности

Действуют по согласованному вместе плану

Анализ результатов и презентация

Анализ полученный результатов. Помощь в подготовке презентации, использование продуктов творческой деятельности детей.

Проводят с помощью воспитателя совместный анализ, участвуют в создании презентации по проекту.

Вывод: жизнь в селе и городе имеет различия, но во многом похожа и интересна

Циклограмма проектной деятельности:

Пятница:

  1. Беседа ««Как живут в селе» - выявление знаний детей о жизни в селе, определение проблемы
  2. Вопросами, подвести детей к пониманию, что у них не полные знания о жизни в селе
  3. Мотивировать детей на поиск недостающей информации
  4. Опрос детей о том, что они хотят узнать
  5. Постановка цели
  6. Совместный выбор путей получения информации
  7. Планирование деятельности
  8. Поездка в село (наблюдение природного и социального окружения по дороге следования)
  9. Знакомство с хозяевами, с их домом, бытом
  10. Вечерние игры с детьми, беседы

Суббота:

  1. Экскурсия по селу (рассматривание построек, социальных объектов, беседы по ходу наблюдений)
  2. Игры на стадионе с местными детьми (футбол, ляпы, казаки – разбойники, вышибалы)
  3. Помощь взрослым по сбору весеннего урожая в огороде, закрепление знаний об овощных культурах, условиях и этапах их роста (редис, укроп, салат, лук, чеснок)
  4. Прогулка по пастбищу (рассматривание пасущихся животных: коровы, лошади, козы, овцы, утки, гуси, куры)
  5. Прогулка к озеру, наблюдение природного окружения, условий для жизни животных, бережное отношение людей к природе)
  6. Игры во дворе с детьми (футбол, катание на велосипеде, освоение спортивного оборудования)
  7. Игры в доме (музыкальные инструменты, пазлы, конструктор лего, сооружения и машинки хот уилс, творческая деятельность по впечатлениям прошедшего дня)
  8. Беседа, помощь вопросами в анализе по результатам сравнения жизни в селе и городе

Воскресенье:

  1. Беседа «О чём я хочу рассказать и что я хочу показать своим друзьям в садике о путешествии в село»
  2. Составление плана рассказа. Подбор фотографий, рисунков
  3. С помощью взрослый подготовка презентации, составление рассказа

Понедельник:

Презентация проекта «Путешествие в село»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...