Консультация для родителей: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

В консультации представлен материал для развития у детей всех видов памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида города Ейска

муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей:  «Развитие памяти у детей дошкольного возраста

                                  Воспитатель: Т.Г.Загинайко

        

                                 

                                       г.Ейск, 2016 г.

                  Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И все-таки память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Выделяют три типа памяти:

Наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д.;

 словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;

эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Существует разделение памяти  на два вида в зависимости от длительности хранения информации:

Кратковременная память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго;

Долговременная память, требует больших усилий, но позволяет сохранить информацию на многие годы.

Скорость заучивания у детей разная. Есть быстро заучивающие и медленно заучивающие, им для запоминания такого же  объёма информации потребуется втрое больше времени, но помнят они значительно дольше.

Память разделяют ещё на  механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрежке), а другая часть - к осмысленному запоминанию.

Степень владения человеком в любом возрасте своей памятью различна, поэтому каждого ребенка надо научить способам, обеспечивающим наилучшие результаты запоминания, а также применения сохраненного памятью в жизни.

Развитию памяти  у детей дошкольного возраста способствуют разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдение во время прогулок.

Игры для развития памяти у детей 5-7 лет

Для развития слуховой памяти и речи детей  2-4 летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки,  потешки, стихотворения.

Стихотворения, как правило, выбираются сюжетного характера. Взрослый обязательно должен задавать вопросы ребенку.

Например:

 1) Какая у кота шубка?

2) Какие усы?

3) Что ещё есть у кота?

Эти вопросы позволят более полно воспринять образ кота, что облегчит процесс запоминания.

Зачитывая каждую строчку стихотворения попросите ребенка повторять по две строчки Только после этого весь стишок.

  « Какой игрушки не хватает?»

Рекомендуется  для развития зрительной памяти детей.

Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить:

  1. Увеличить количество игрушек;
  2. Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

« Прогулка в картинках»

Эта игра развивает зрительную и слуховую память и внимание ребенка дошкольного возраста.

Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том,  зачем все это нужно.

По возвращению домой попросите ребенка нарисовать те знаки, которые он запомнил.

« Рисуем по памяти узоры»

Игра направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка минуту посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, но и внимание, а также мелкая моторика рук.

« Запомни картинки»

Рекомендуется для развития зрительной памяти. Предложить ребенку 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету.

Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида города Ейска

муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей:  «Развитие памяти у детей дошкольного возраста

                                  Воспитатель: Т.Г.Загинайко

        

                                 

                                       г.Ейск, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действ...

консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОМОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Развитие мелкой моторики рук имеет важное  значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Подборка упражнений для кистей рук....

Консультация для родителей: " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста".

Развитие связной речи у детей. Рекомендации родителямОчень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатыва...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...