Основной для всех вопрос: Что такое этот ФГОС? » федеральный государственный образовательный стандарт
консультация по теме

Содержит разъяснения для родителей к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования  ,документу, который регламентирует деятельность дошкольного учреждения. Обозначены требования,  основные положения и ответы авторов на распространённые вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик-семицветик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Основной для всех вопрос:

Что такое этот ФГОС? »

федеральный

государственный

образовательный

 стандарт

Составила старший воспитатель: Бычкова Г.В.

Источник:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования/ авт.-сост. Е.А.Кудрявцева, Т.В.Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2014

   г. Саров, 2014

 «Закон об образовании определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники не просто часть школы. Это её основа. Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы.  Закон впервые ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Это значит, что мы можем более полноценно и в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создаёт нормативные правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования траектории его индивидуального развития…»

Министр образования и науки Российской Федерации

Дмитрий Ливанов. 1 Всероссийский съезд

 работников дошкольного образования

Что включает ФГОС  ДО?

(федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

Одним из психолого-педагогических условий является «Социальная ситуация развития ребёнка»

Развитие ребёнка осуществляется только в деятельности

Младенческий возраст    (2 месяца - 1 год)

  • непосредственное эмоциональное общение с взрослым,
  • манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,
  • восприятие музыки, детских песен и стихов,

двигательная активность и тактильно-двигательные игры

Ранний возраст (1 год - 3 года)

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
  • рассматривание картинок,

двигательная активность

Дошкольный  возраст  (3 года - 8 лет)

  • игровая,  включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  •  познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  •  конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  •  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
  •  двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Авторский комментарий ФГОС ДО

Вопросы к авторам

Содержание ответа

Какие проблемы можно отметить в современном  дошкольном мире?

-социальное неравенство детства,

-деформация семьи,

-разрушение культуры детской жизни,

-разрушение игры!!!

Ради чего был создан ФГОС ДО и что побудило сделать это?

Ради поддержки разнообразия ДЕТСТВА. В связи с тем, что закон РФ «Об образовании в РФ» определил дошкольное образование как уровень образования, ФГОС ДО появляется в культуре , в жизни впервые. В этой системе координат впервые ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе.

Что необходимо учесть воспитывающим взрослым?

Ребёнку не надо готовиться к жизни, он уже живёт, поэтому важно на государственном уровне понимать, что необходимо, по словам Президента РФ В.В.Путина, «инвестировать в человека».

Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность , познавательный интерес, для того , чтобы ребёнок подошёл к школе с мотивацией «Хочу учиться, чтобы узнать…».

В дошкольном детстве ребёнок должен жить хорошо, интересно, празднично, так как праздник задаёт формы эмоциональных переживаний на всю жизнь.

ДЕТСКИЙ САД – ЭТО ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА!!!!

Что будет включаться в образовательную деятельность в детском саду?

Теперь образовательная деятельность осуществляется не только во время регламентированных занятий, а постоянно, каждую минуту.

Система условий развития ребёнка включает:

- создание системы общения,

- обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование,

- поощрение инициативы и самостоятельности ребёнка.

*Ответы на другие, интересующие Вас вопросы, связанные с ФГОС ДО, ищите в сети интернет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»

Проведение развлечения на "День знаний"...

Памятка для родителей «Основные принципы в вопросе о наказании»

quot;Основные принципы в вопросе о наказании"...

Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Эффективные практики; современные подходы)

Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Эффективные практики; современные подходы)Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания дет...