Консультация-практикум для родителей средней группы.
консультация (средняя группа) на тему

Борисюк Виктория Вячеславовна

Консультация-практикум для родителей средней группы.

«Нетрадиционные техники рисования»

Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например: кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, рисование с секретом в три пары рук, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.

На сегодняшнем практикуме мы с вами опробуем только несколько нетрадиционных техник, которыми в этом году попробуют рисовать ваши дети.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Мы с вами попробуем её раздуть с помощью коктейльной трубочки. Затем смотрим, что у нас получилось, на что похожа наша клякса. Было выявлено, что уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение.

Теперь, если вам не хватает каких-то деталей для создания образа, вы их можете дорисовать. Давайте, посмотрим, что у кого получилось. 


Точечный рисунок. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать не линией, а точками. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Для этого можно взять ушные палочки. Для каждого цвета – своя палочка. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка. А вам я предлагаю тему: «Бабочка». Смотрим, что у вас получилось.

Монотипия. (типос – отпечаток). Этот один отпечаток может быть со стекла, целлофана, бумаги. Мы с вами будем пробовать отпечаток со стекла. Его можно делать 2 способами. Вы сами выберете, какой вам ближе. Рисунок наносится на поверхность и, пока краска не высохла, делается отпечаток на бумагу (1-способ: на сухую бумагу; 2-ой – на смоченную). Смотрим, хочется ли нам для образа добавить каких-то деталей. Смотрим, у кого что получилось.


Рисование по мокрой бумаге. Данный способ рисования будет просто незаменим если нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т. д. Для этого мы губкой (можно и рукой, и кистью, и ватой) хорошо смачиваем лист. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. И бумага готова к произведению неясных образов. Я вам предлагаю тему : «Животные».

Нетрадиционные техники помогут раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Рисование в нетрадиционной технике - это интересно и увлекательно.

В папке-передвижке вы сможете познакомиться и с другими нетрадиционными техниками, которыми можно воспользоваться в совместном творчестве.

Успехов вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Консультация-практикум «Дети и родители на школьном старте»

Современная педагогическая практика столкнулась с тем, что дети не хотят учиться в школе и слабо проявляют познавательный интерес. Подготовка детей к школьному обучению является комплексной задачей це...

Консультация-практикум для родителей средней группы. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительны...

Консультация-практикум для родителей средней группы по теме: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

В процессе консультации-практикума родители познакомятся с речевыми нормами присущими данному возрастному периоду. Ознакомятся с играми по развитию речи путем включения в практическую деятельность....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...