Публикация на тему "Роль сказкотерапии в дошкольном детстве"
занимательные факты (младшая группа) на тему

Большакова Светлана Александровна

В данной публикации раскрывается сущность сказки. С помощью нее можно быстро определить положительных и отрицательных героев, вынести смысл из их поступков и взять на вооружение их поведение. Важные человеческие качества а именно такие как доьрота, отзывчивость, взаимопомощь прививаются путем сказкотерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль сказкотерапии в дошкольном детстве.

Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии.

Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.

Сказкотерапия бывает трех видов: диагностирующая, воздействующая, развивающая.

Диагностирующая предполагает выявление уже имеющихся жизненных проблем ребенка. Это направление  анализирует  жизненные ситуации и поведение ребенка в них. 

Воздействующая.  Воздействие происходит на сознательном и бессознательно-символическом уровне благодаря использованию  сказок. То есть, прочитав, обсудив или сочинив сказку, ребенок обязательно пропустит ее через себя, через свое сознание и психику  и задумается над сюжетом.

Развивающая. Рассказывать, сочинять, слушать сказки, разыгрывать их невероятно полезно. У ребенка развиваются все психические процессы: речь, внимание, мышление, память, воображение …

Сказкотерапия, основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках.

Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с

ребенком найти в его характере хорошие черты.

Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации.

Например, вместе с ребенком подберите главного героя для придумывания сказки, так чтобы он по чертам характера был похож на вашего ребенка. Главный герой, не обязательно должен быть человеком, он может быть героем мультфильма, зверюшкой или вообще вымышленным персонажем. Затем следует описать жизнь героя сказки исходя из сложившейся трудной ситуации (конфликт, страх, бессонница, каприз …), но так чтобы ребенок понял и обнаружил, что ситуация в сказке схожа с ситуацией в реальной жизни. Затем придумывая с ребенком продолжение сказки, попытаться вместе найти выход из сложившейся ситуации.  В конце можно еще раз проанализировать, как главный герой справился с той или иной проблемой, и перенести данное решение в реальную жизнь.

Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни.

Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки.

Например, вас   расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», венгерскую – народную сказку «Два жадных медвежонка» пусть ребенок увидит, к чему приводит жадность. Если у ребенка проявляются агрессивные качества характера почитайте сказки о добре и взаимопомощи «Теремок», «Под грибом», «Палочка выручалочка».

Заключение

В домашних условиях  сказкотерапия больше предназначена не для лечения, а для профилактики.

Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.

Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей.  Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

Публикация "Формирование детского коллектива в дошкольном образовательном учреждении"

В работе представлены вниманию педагогов основные этапы формирования детского коллектива ву слових детского сада...

ЛЕГО- конструктора в развитии инеллектуальных способностей детей дошкольного возраста . Значимость конструирования в дошкольном детстве.

ЛЕГО- конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию. Является сложным познавательным процесом, в результате которого происходит инеллектуальное развитие...

Публикация "Инициативность - качество личности, которое воспитывается с дошкольного детства"

В статье раскрывается понятие «инициативность», описываются условия, обеспечивающие ее развитие, перечисляются  актуальные формы работы с детьми....