Учимся слушать и слышать
консультация (младшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Владимировна

Система игр для развития слухового восприятия  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_slushat_i_slyshat.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся слушать и слышать

Система игр для развития слухового восприятия  детей.

Используются в  адаптационный период; для проведения консультаций, семинаров-практикумов для родителей.

Игры учитывают особенности детей раннего возраста:

  • необходимость опоры на наглядный материал;
  • доступность материала, преподносимого ребенку
  • необходимость действенного участия ребенка в познании явлений окружающего мира;
  • обязательное соотнесение слова с обозначаемым предметом.

«Угадай

 игрушку»

Чему учится ребенок:

различать звучание игрушки: барабан, бубен, погремушка; знать и называть их.

Оснащение: картинки с изображением звучащих игрушек.

ХОД  ИГРЫ:  Разложите на столе картинки с изображением звучащих игрушек. Поставьте на наборное полотно картинку и изображением одной из них. Скажите «найди такую картинку. Что это?. Так называйте все игрушки. Прочтите рифмовку:

Ну-ка глазки закрывай, что звучало – отгадай!

Играйте на одной из трех игрушек. Ребенок закрывает глаза, угадывает, что прозвучало, поднимает соответствующую картинку

«Ищем

игрушку»

Чему учится ребенок:

соотносить звукосочетания «бум-бум», «ду-ду-ду» с определенным образом музыкальной игрушки (барабан, дудочка); подпевать звукоподражания в заданном темпе и ритме.

Оснащение: звучащие игрушки,

картинки с изображением звучащих игрушек.

ХОД  ИГРЫ:  Положите перед ребенком музыкальные игрушки: барабан, дудочку. Возьмите дудочку, скажите: «Это дудочка, на ней можно играть». Поиграйте на ней. Предложите малышу поиграть на своей дудочке. Так же обследуйте барабан. После обследования игрушек спрячьте их за ширму, а перед ребенком положите две картинки с изображением барабана и дудочки. Спойте ребенку песенку:

Наши все игрушки  спрятались в избушке.

Что звучало, ты скажи и картинку покажи!

Предложите ребенку дать вам ту картинку, на которой изображена звучащая за ширмой музыкальная игрушка.

В дальнейшем возможно увеличение количества музыкальных игрушек.

«Дождик»

Чему учится ребенок:

различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона; понимать и употреблять существительные «дождик», «ладошка», «дом»; глаголы «капал», «пошел; понимать и употреблять прилагательные

Оснащение:  металлофон, музыкальный молоточек

ХОД  ИГРЫ  Прочтите рифмовку:

Дождик капал понемножку, протянули мы ладошку.

Редко ударяйте молоточком по металлофону. Попросите ребенка протянуть ладошки. Скажите: «Маленький дождик». Часто ударяйте молоточком:

Дождь пошел сильней, сильней, убегайте в дом скорей».

Ребенок складывает ладошки домиком «Сильный дождь»

Слушай внимательно, думай старательно:  какой  дождь стучит?

Маленький дождик    (ребенок протягивает ладошки)

Сильный дождь           (ребенок выстраивает дом)

«Какой дождь?»

Чему учится ребенок:

развивать  слуховое внимание; слушать ритм постукиваний, совершать соответствующие правилам игры действия: на редкое звучание протянуть ладошку (ловить капельки), на частое звучание – сложить ладошки домиком над головой (спрятаться от дождя); понимать наречия «понемножку», «сильнее»

Оснащение:  карандаш  (палочка)

ХОД  ИГРЫ Сядьте с ребенком удобно на ковре. Предложите ему поиграть в игру вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:

Дождик капал понемножку,           (редко стучите палочкой по столу)

Протянули мы ладошку,                 (ребенок вместе с вами ловит капельки)

Дождь пошел сильней, сильней!   (часто стучите по столу)

Убегайте в дом скорей!                   (ребенок прячется от дождя в домик)

Ну-ка, не зевайте, ну-ка, отгадайте: какой дождь?

 (в соответствии с ритмом постукиваний ребенок ловит капельки или прячется в домик)

«Кто по лесу идет?»

Чему учится ребенок:

различать ритм неречевых звуков; знать диких животных, называть их; понимать и употреблять слово «лес».

Оснащение:  фланелеграф,  изображения деревьев, кустов, зверей, отрезки дороги

ХОД  ИГРЫ:   Прочтите текст и выполните действия по его содержанию

                                               Это лес                (выставляются деревья, кусты)

             В лесу живут медведь, лиса. зайчик  – это дикие животные

                           Они идут гулять по дороге.     (выкладывать отрезки дороги)

По глухой, лесной дороге прошагали чьи-то ноги.

(передавайте ритм постукиваний: медленно, побыстрее, самый быстрый.

Выставляйте на дорогу медведя, лису, зайца)

Ушли звери…Ну-ка, угадай, Кто по лесу идет?

После прослушивания ритмического постукивания малыш выставляет на дорогу животного, называя его

«Медведица и медвежонок»

Чему учится ребенок:

активизировать навыки слухового восприятия; закрепить умение различать песенку медведицы и медвежонка (высоким и низким голосом); повысить эмоциональный настрой ребенка

Оснащение:  игрушки:

большой медведь и маленький медвежонок

ХОД  ИГРЫ: Спойте малышу песенку на мотив «Ах вы, сени» или «Из-под дуба»

                          К нам медведица пришла,       показать медведицу

                   Громко песню завела         громко спеть её песенку «Ры-ы-ы»;

                              «Ры-ы-ы-ы,ры-ы-ы-ы»         предложите ребенку спеть вместе

                        Крошка мишка прибежал,          показать медвежонка и спеть его песенку

                               Маме тихо подпевал                высоким голоском;

   «Ры-ы-ы-ы, ры-ы-ы-ы»          повторить эту песенку вместе

Похвалите ребенка. Спойте песенку еще раз. Когда удостоверитесь, что малыш хорошо запомнил текст, попытайтесь при повторном пении его не пропевать, ребенок начнет сам произносить нужный по высоте звук.

В дальнейшем вместо игрушек можно использовать картинки с изображением большого и маленького медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыш...

Учимся слушать и слышать звуки.

Картотека игр для развития слухового внимания...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет...

учим слушать и слышать (профилактика истерик)

учим слушать и слышать (профилактика истерик)...

Учимся слушать и слышать.

Рекомендации для родителей....