Учимся слушать и слышать
методическая разработка по психологии
Ознакомление родителей (законных представителей) с вариантами организации игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов
детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский практикум
«Учимся слушать и слышать»
Дата: #1075;
Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с вариантами организации игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- ознакомить родителей (законных представителей) с игровыми приемами, способствующими развитию фонематического анализа и синтеза посредством включения детей в активные двигательные игры и упражнения;
- рассмотреть варианты использования предлагаемых игр и упражнений, направленных на развитие фонематического анализа и синтеза детей старшего дошкольного возраста для возможности проведения в домашних условиях;
- способствовать укреплению взаимодействия между родителями (законными представителями) и специалистами (учителем-логопедом и педагогом-психологом).
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, дети подготовительных групп и их родители (законные представители)
Оборудование: обруч, звуки животных, игрушки на звуки С и К, 2 пары щипцов, деревянные ложки по количеству участников, шарик для пинг-понга, бланки и карандаши для раскрашивания, 4 стола, 8 стульев, карточки для «рисования» на спине.
Ход:
1.Вступительное слово
-. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители!
- Тема нашей встречи «Учимся слушать и слышать». Данная тема выбрана не случайно. И этому есть несколько причин:
- Всем нам понятно, что для того, чтобы ребенок был успешен в школе, важно научить его считать, ориентироваться в пространстве, в окружающем мире. Это, безусловно, важные умения, но есть и другие, не уступающие им по значимости.
Дошкольникам необходимо понимать, что речь состоит из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков речи. Важно уметь производить фонематический анализ и синтез слов из трех-пяти звуков, подбирают слова на заданный звук, выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов, владеть такими понятиями, как «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква».
Кроме этого, важно уметь слышать и запоминать инструкцию учителя и воспроизводить, рассказанный им, алгоритм действий. Во всем этом мы сегодня потренируемся.
2.Практическая часть
А) Игра «Шарик в ложке»
- Все понимаем, что важно развивать умение решать одновременно несколько задач. Потренируемся в одномоментном решении двигательной задачи и звуковом анализе слов.
- Предлагаю всем встать в круг. У каждого в руках деревянная ложка, с помощью которой необходимо передать шарик.
(Первый круг) При этом, подбираем слово на заданный слог/звук.
(Второй круг) При этом, составляем предложения, в которых будут заданные слова. Повторяться нельзя.
Б) Игра «Нарисуй цифру на спине»
Дети и родителя стоят по кругу спиной друг к другу. Ведущий стоит в центре и показывает детям цифру, которую необходимо «нарисовать» на спине/руке родителей.
Усложнение: участники выстраиваются в колонну по одному. Последний участник «изображает» на спине впереди стоящего цифру, заданную водящим. Тот, кому «нарисовали» цифру, рисует следующему впереди стоящему и т.д. В завершении, первый и последний игроки, сравнивают заданную и получившуюся цифру.
В) Игра «Кто кричит?»
Следующая незатейливая игра развивает фонематическое восприятие, которое является залогом чёткого произнесения звуков, и основой овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения учащимся чтения и письма. Ваша задача отгадать, какие животные издают следующие звуки.
Г) Игра «Позови»
Угадай голос ребенка/мамы
Д) Эстафеты
Пришло время соревноваться. Ведь соревнования только на первый взгляд кажутся только спортивными. Эстафеты могут развивать и речь.
Выстраиваемся в 2 команды (4 ребенка, 4 родителя).
У каждой команды набор предметов на определенный звук (С, К).
Ваша задача: взять щипцами 1 предмет, пронести его до миски и назвать. Затем передать щипцы следующему игроку команды.
Е) Упражнение «Раскрась бусы»
Продолжаем использовать многозадачные упражнения. Следующее из них позволяет развивать концентрацию и переключение внимания, а также способствует развитию слухо-речевой памяти.
Участники садятся за столы. Перед детьми бланк с нарисованными «бусами». Их задача раскрасть «бусы» в соответствии с инструкцией ведущего. Родители наблюдают за правильностью выполнения.
3.Завершающая часть
Игра «Обруч»
Упражнение «Мы дружная команда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"
Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить музыку малыш...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет...




