Консультация для родителей на тему;"Профилактика нарушения осанки"
консультация на тему

Ермолаева Елена Алишайховна

Консультаия для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №4 «Березка»

Консультация для родителей на тему:

«Профилактика нарушений осанки»

                                Подготовила:

                                                              инструктор по физвоспитанию

                                 Ермолаева Е.А.

«Под осанкой разумеют стройность,
величавость, приличие и красоту».

В. Даль.

Осанкой принято называть привычную, непринужденную позу человека при стоянии, сидении, ходьбе, сохраняемую без излишнего мышечного напряжения. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всего внешнего облика, но и напрямую связана с его здоровьем. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушение зрения (астигматизм, близорукость) и изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Многое зависит от наследственности, но не в том смысле, что дети наследуют от родителей уже искривленный позвоночник. Нет, обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто они перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела. Правильная осанка не возникает сама по себе: как и любой двигательный навык, ее необходимо формировать с самого раннего детства.

Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.

Можно проконтролировать себя перед зеркалом, несколько раз менять свою осанку и восстанавливать ее правильное положение, развивая и тренируя мышечно – суставное чувство.

Стол, стул, домашняя мебель должны соответствовать росту ребенка. Низкий стол способствует формированию круглой спины, слишком высокий – чрезмерному поднятию плеч вверх. Необходимо избегать поз, при которых тело ребенка наклонено в сторону.

Приучать ребенка к постоянному контролю за положением своего тела необходимо как можно раньше. Исправление дефектов осанки всегда более трудное, чем их предупреждение. Самое действенное средство устранения дефектов осанки – физические упражнения.

Игры – упражнения для формирования правильной осанки.

Жучок на спине.

И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал не удачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться туловищем.

В конце игры ребенка можно спросить: «Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? », «Какой ты жучок? », «Что у тебя есть (лапки, крылышки, панцирь? », «Какого твое настроение? ».

Не расплескай воду.

И. п. – стоя, ноги вместе. Руками палка удерживается на лопатках (коромысло). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом».

Условия: палку – коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста для проверки осанки можно использовать шутливые стишки и присказки.

Проверочка осаночки.

Хватит спинушку качать,
Надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая.

Релаксация с речевым сопровождением

«Волшебный сон»

(Дети ложатся на спину и выполняют все в соответствии с текстом. Даём детям установку: внимательно меня слушайте и мысленно, про себя повторяйте за мной все, что я буду вам говорить)

Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко… Ровно… Глубоко…
Губы теплые и вялые…
И нисколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…

Релаксация с речевым сопровождением «Осанка»

(Дети ложатся на спину и выполняют все в соответствии с текстом)

Хватит спинушку тянуть, надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежим, мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая!
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.
Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись!

Релаксация с речевым сопровождением «Океан»

Я слышу океана шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…
Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут,
Вдохните чистый воздух океана.
Расслабьте тело, ноги и услышьте,
Как тепло и свет вливаются в вас,
Уносят огорчения, болезни…
Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Релаксация с элементами самомассажа

«Весёлые гномики»

Глазками моргнули, рот в улыбке растянули, брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали,
И тихонечко сказали:
«Над горою в тиши дремлют гномы крепыши.
Как в огромнейшей горе, дремлют гномы- крепыши.
Снурк-пши, снурк-пши,
Восходит солнце над горой, словно шарик золотой,
Поют птички: «Чик- чирик»
Лежебока, встань не спи,
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день, деньской.
Но, вдруг усатенький жучок,
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку,
Усатенький плутишка.
По шее к щечкам пробежал,
Усами нос пощекотал,
И скрылся вмиг под колпаком,
Апчхи, апчхи,
Проснулся гном и потянулся!

(Дети выполняют движения по показу, в соответствии с текстом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста"

В программе воспитания в детском саду предусматривается целый ряд мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, формированию правильной осанки. Осанка формируется постепенно, по мере роста органи...

Консультация для родителей на тему "Профилактика нарушения осанки"

Нарушение осанки встречается часто в современном мире. Чтобы избежать подобных недугов важно приучать детей следить за своей осанкой и выполнять упражнения способствующие профилактике....

Буклет для родителей на тему: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста".

Буклет для родителей на тему: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"....

Презентация к консультации для родителей на тему "Профилактика нарушения осанки и стопы"

Презентация к консультации для родителей на тему "Профилактика нарушения осанки и стопы"...

Мастер-класс (для родителей ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....

2019.Консультация для педагога по теме "Профилактика нарушений осанки"

Профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста...