Формирования экологической компетентности у детей.
консультация (старшая группа) по теме

Никулина Татьяна Леонидовна

В данной статье говорится о том как сформировать экологическую компетентность у дошеольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovaniya_ekologicheskoy_kompetentnosti_u_detey.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Формирования экологической компетентности у детей.

В соответствии с Законом РФ «об образовании» - формирование духовно  – нравственной личности -  является одной из основных задач в образовании. Духовно  – нравственная личность  неразрывно связана с любовью к природе к любви своего отечества, в приумножении богатства своей страны. Экологическое образование,  является весьма актуальным и значимым в воспитании ребенка. Только экологическая культура человечества способна вывести нашу страну из  катастрофического состояния. Наша страна нуждается  в людях с экологическим   мировоззрением. Поэтому перед педагогами стоит не простая задача в создании эффективной системы экологического образования.

Для формирования экологической компетентности у ребенка необходимо создать  такую среду

 которая смогла бы объединить и  природную и предметную. Так как она способствует контакту ребенка  с природным окружением и педагогом. Среда, в  которой находится ребенок может быть разной: и развивающей ,  и  насыщенной ,   и  комфортной  и так далее. Для того чтобы сформировать  экологическую компетентность у дошкольника, педагогу самому следует быть ответственным  за природу, перед обществом  и иметь желание беречь ее. В современном мире дети  часто сидят у экрана телевизора или компьютера, планшета .Ребенок не имеет времени на общение с природой.  Часто такие дети сидят дома или возле дома дышать им приходится грязным воздухом. Взрослые не понимают причин заболеваемости у детей. И как следствие ребенок возможность взаимодействия с природой. Дети не могут отличить яблоню от сливы, тополь от боярышника лук от укропа. Часто от взрослых дети слышат такие выражения как: муравьи покусают, лягушка страшная  и так далее. Родители не заостряют внимание детей на то что рядом  их окружает животный и растительный мир. Родители ломают ветки деревьев, рвут растения и выбрасывают мусор на глазах у своих детей, совершенно не задумываясь о последствиях. Они как губка впитывают поведение своих взрослых, и никакие педагогические усилия здесь уже не помогут. Ведь то,  как ведут себя взрослые на природе служит для них примером.

Для того чтобы сформировать экологическую компетентность у дошкольников  следует применять следующие  экологические формы и методы в работе:

  1. Экскурсии на природу.
  2.  Экологическая тропа.
  3. Клуб исследовательской природы.
  4. Экологическая карта.
  5. Экологические кружки.

Клумбы, газоны, огороды, уход за комнатными растениями это благоприятная среда для формирования экологической компетентности

Играя с детьми с использованием  природных  объектов таких как: желуди, шишки, каштаны, орехи, абрикосовые косточки, камушки несомненно приводят к развитию экологической компетентности у детей.

В развитии речи на  тему «Природа вокруг нас» детям предлагается

такие упражнения как: «Придумай  рассказ»  на тему « Почему у зайца грустные глаза?», «Приключение майского жука», «Сломанная береза» и другие. Все эти задания способствуют любви к природе, желание  о ней заботиться.

Все эти мероприятия и влияют на формирования экологической

среды, на полноценное развитие детей. А нашей стране нужны такие люди которые будут беречь природу  и приумножать ее богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста

Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста

АННОТАЦИЯВ статье рассматриваются вопросы формирования экологической компетентности у детей старшего дошкольного  возраста. В связи с внедрением ФГОС эффективное формирование экологической компет...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...