Буклет "Игры на развитие фонематического слуха"
консультация на тему

Ильина Маргарита Михайловна

Предлагаются простые, не требующие долгого времени, игры для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukletfs.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Серия «По совету логопеда»

 Учитель-логопед

Ильина Маргарита

Михайловна

Игры на развитие фонематического слуха

МАДОУ «Дашенька»  №111

2015 год

Весёлое название

     Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:

                             

C:\Users\Светлана\Downloads\tmpf8aBiQ_html_64ed93fc (1).jpgC:\Users\Светлана\Downloads\tmpf8aBiQ_html_m77b32eb3.jpgC:\Users\Светлана\Downloads\tmpf8aBiQ_html_554cc1bc.jpg

Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.

Какое слово задумано?

     Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

Поймай звук

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

Подскажи звук

     Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).

Какой звук есть во всех словах?

     Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Уважаемые родители!

   Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.

  На бессознательном уровне эта способность так же, как и способность к зрительному восприятию, присуща ребенку от рождения. Нашей задачей является сформировать у него способность к целенаправленному вслушиванию в звуки речи и различению их между собой.

   Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит и усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Назови первый звук

     Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

Сложи звук  


    Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например:
[м][а] - ма; [н][о][с] - нос. 

 

 Скажи наоборот  


    Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

Определи первый гласный звук  

     Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

Зоркий глаз

     Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

 Что лишнее?

     Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Чистоговорки

     Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.


Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).
 

 

Назови слова на звук …

     Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.

Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....