Консультация для родителей : Социокультурная программа "Истоки"
консультация (старшая группа) на тему

Полежаева Юлия Александровна

В федеральном законе «Об образовании в российской федерации» -273-ФЗ, вступившем в силу с 1 .09.2-13г,  говорится о духовном развитии обучающихся., сформирована концепция духовно-нравственного развития  и воспитания. Программа «Истоки» успешно реализует задачи данной концепции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_roditelyam.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Социокультурная программа "Истоки"

Уважаемые родители!

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.

Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений.

Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей и воспитателей), а также той системой ценностей, которая лежит в его основе.

В этот период актуальной является задача объединения усилий детского учреждения и семьи, создание единого контекста воспитания и развития на основе общей цели, содержания и педагогических технологий.

Эту задачу позволяет решить программа «Истоки», которая апробируется   педагогами нашего дошкольного учреждения.

Как воспитать ребенка добрым, радостным, отзывчивым, трудолюбивым? Этот вопрос задает себе каждый любящий родитель.

В помощь таким родителям наш педагогический коллектив с новой программой «Истоки» одобренной Министерством образования РФ.

Данная программа создана на основе – русских народных сказок, сказок Пушкина , Ушинского.

Сказки всегда несут мудрость. Но всегда ли мы за сюжетом сказки видим мудрость?

В конце каждого произведения даются вопросы для беседы родителей с детьми, которые наводят на размышления о добре и зле, отношении к родителям и Родине, о семье и ее традициях, позволяют глубже осмыслить традиционные ценности нашего народа, учат общению.

Мы планируем совместное проведение бесед, ресурсных кругов, развлечений, праздников, и надеемся на вашу помощь, поддержку и участие.

С 1 сентября  2016-2017 г  программа «Социокультурные истоки» будет реализовываться в вариативной (формируемой участниками образовательных отношений) части Рабочей  учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет 2/3.

И это не случайно. В федеральном законе «Об образовании в российской федерации» -273-ФЗ, вступившем в силу с 1 .09.2-13г,  говорится о духовном развитии обучающихся., сформирована концепция духовно-нравственного развития  и воспитания. Программа «Истоки» успешно реализует задачи данной концепции. В ФГОСе ДО также говорится об «…основе нравственных и социокультурных ценностей…» (П.1.6, раздел 1) Период детства «золотой», но короткий.,  Когда он закончится, воспитывать будет , к сожалению, поздно…

Данная программа призвана заложить основы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Процентное соотношение основной и вариативной части программы составляет 60% к 40%. Это значит, что программе «Истоки» в 12-и часовом пребывании детей в МБДОУ отводится 3 часа. Ежедневно как часть занятия, в совместной деятельности воспитателя с детьми, на занятиях с узкими специалистами (музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре). Программа интегрируется со всеми областями основной общеобразовательной программы. Каждый месяц осваивается одна тема, в конце месяца проводится обобщающее занятие по данной теме. Последний день месяца – тематический день. В этот день играем в народные, хороводные игры, читаем сказки народов мира, знакомимся с особенностями национальностей, т.е. реализуем региональный компонент. Система семейных ценностей, духовных, моральных ценностей – одинаково актуальна для детей всех этноконфессий.

Разработан образовательный инструментарий – серия книг для развития. Книги предназначены как детям, так и родителям. В каждой книге есть слово к родителям. Родители читают детям заданные тексты, в старшем дошкольном возрасте вместе осмысливают. Затем по прочитанному  в семейном кругу, проводится совместная деятельность воспитателя и детей. В книгах – фольклорные тексты: песни, потешки, народные игры, которые можно разучить и поиграть. Жанры книг в старшем возрасте – сказки, былины, сказы в черно-белом изображении. Главное произведение  обязательно заканчивается «Словом к родителям». В книгах есть рубрика «Поразмышляйте вместе с детьми!» Показаны образы Матери, отца, защитника отечества  др. В старшем возрасте дан образ русского святого. Программа «Истоки» не противоречит светскому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа".

Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа...

Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей.

Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей....

Консультация для родителей и педагогов на тему "Программа "Социокультурные истоки"

Консультация, раскрывающая основные аспекты программы "Истоки. Воспитание на социокультурном уровне"...

Консультация для родителей в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые ...

Консультация для родителей Программа Социокультурные истоки"

Консультациядля родителей по реализациипрограммы «Социокультурные истоки»...

Консультация для родителей по Социокультурным Истокам

Консультация для родителей по Истокам...

Консультация для родителей "Социокультурные истоки 4-5 лет для ознакомления и закрепления с детьми дома по годовым задачам на учебный год 2022г-2023г"

Социокультурные истоки для детей 4-5 лет (средняя группа)Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой, чтением, на...