УЧИМ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Материал будет полезным для воспитателей,логопедов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
![]() | 87.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уже с 5-6 месяцев можно познакомить малыша с книгой. Для этого лучше выбрать книги с плотными страничками, красочными картинками и небольшими четверостишиями, которые нужно периодически ему читать. Годовалому крохе уже можно читать небольшие сказки. Лучше, если они будут в стихах. Довольно скоро карапуз начнет повторять отдельные фразы из любимой сказки, развивая свою память. Читать детям нужно ежедневно!
Читать детям нужно ежедневно! Главное – выбрать правильное время, когда он расположен слушать, но ни в коем случае не навязывать. Этим можно навсегда отбить интерес малыша к чтению.
Психические процессы которые активно участвуют в формировании чтения. - Память способствует зрительному запоминанию и воспроизведению образа букв, буквосочетаний, слогов и целых слов . - Внимание , его объем и распределение, помогают ребенку держать в «поле зрения» определенное количество букв, слогов, слов. - Мышление отвечает за синтетическо -аналитический процесс чтения, стимулирует развитие фонематического слуха, который позволяет усвоить звуко -буквенный состав слова. - Хорошее произношение и широкий кругозор тоже играют не последнюю роль в формировании навыка чтения.
Этапы обучения чтению Знакомство с гласными, а потом с согласными звуками. На первый план выходят гласные: а, о, у, э, ы. Потом нужно познакомить с согласными звуками. Параллельно развиваем фонематический слух. Для ребенка важно научиться выделять из речи слова, из слова звуки и слоги Знакомство с буквой Ежедневное повторение предыдущего материала! Повторение — профилактика забывания букв. Ежедневно играйте с детьми по пройденным буковкам .
Ребенок уже знает звуки. Тогда ему легко будет объяснить, что такое буква. Ведь звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, что мы пишем и читаем. Научите видеть в букве образ. К сожалению буква – абстрактный знак, и в силу этого не может быть просто так интересна детям. Постарайтесь сделать букву «узнаваемой для малыша». Для этого пофантазируйте, какая она – высокая или низкая, на что похожа, где живет, какой у нее характер, с кем она дружит ит.д .
Самая главная ошибка родителей — они учат сначала буквам («Эм», «Эл», « Ша » и др.), а потом соединять их в слоги. Возникает проблема: ребенок не может понять, почему он читает «пэ, а, пэ, а», а это оказывается слово «папа».
Разучивание слогов. Сначала разучиваются простые слоги, вроде: ма , по, ла, ло ; а после того как ребенок поймет, как именно, образуются слоги, он легко станет прочитывать и более сложные слоги: жу , до, вэ. После этого важно закрепить это умение, используя уже не только простые слоги, но и сложные, то есть закрытые, где гласная стоит перед согласной . Необходимо объяснить ребенку, что одна буква бежит ко второй, а став «друзьями» произносятся вместе, они больше не могут жить друг без друга. «с-с-с-с- са -а-а-а-а ». Так, любые гласные могут подружиться с согласными буквами. Делить слог на отдельные буквы нельзя. Лучше всего сходу приучать ребенка читать слог протяжно и нараспев. В случае, ежели у малыша не получается выполнить задание, не раздражайтесь. Нужно проявить терпение и упорство. Покажите ребенку, что для вас интересно заниматься с ним.
Закончить слово, добавив в конце - ча или -чу : Чтение простых слов. Здесь уже можно непросто читать маленькие слова из простых слогов, но и составлять их с помощью карточек. Для этого также применимо упражнение:
Чтение словосочетаний . На этом этапе ребенок учиться соединять уже знакомые слова вместе, образуя словосочетания. Чтение предложений. Начинать этот этап нужно с простых предложений, которые составлены из знакомых слов. Затем, постепенно можно переходить к распространенным Чтение книг. Приступая к чтению книги, необходимо учесть, чтобы она была интересной малышу, с крупным шрифтом и текстом не более одного предложения на страницу, находящимся над картинкой. Перед чтением следует изучить незнакомые слова, и сначала читать, а затем рассматривать иллюстрацию.
Помните, что чтение – это навык, поэтому необходимо постоянное упражнение в этом. Многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность детей читать по догадке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
В наше время школа имеет свои требования к детям. Нынешние родители еще помнят, как они шли в первый класс, где им торжественно вручали букварь и обучали чтению и письму. Современные же дети должны владеть техникой чтения до поступления в учебное заведение. Это имеет определенный смысл, ведь чтение лучше всего способствует развитию детского интеллекта.
СЛАЙД 2
Кто научит? У многих возникает вопрос: «Кто научит читать детей?» Обучить детей чтению можно самостоятельно. Главное - запастись терпением. Ни в коем случае не стоит навязывать обучение. Нужно подождать, когда малыш сам будет готов к этому. Как подготовить детей? Подготавливать детей к обучению следует еще с грудничкового возраста. Уже с 5-6 месяцев можно познакомить малыша с книгой. Для этого лучше выбрать книги с плотными страничками, красочными картинками и небольшими четверостишиями, которые нужно периодически ему читать. Годовалому крохе уже можно читать небольшие сказки. Лучше, если они будут в стихах. Довольно скоро карапуз начнет повторять отдельные фразы из любимой сказки, развивая свою память.
СЛАЙД 3
Читать детям нужно ежедневно.. Главное – выбрать правильное время, когда он расположен слушать, но ни в коем случае не навязывать. Этим можно навсегда отбить интерес малыша к чтению.
С какого возраста начать? Как нет определенной методики, которая научит читать детей, так и нет единого мнения по поводу того, в каком возрасте можно приступить к обучению. Считается, что полноценное обучение дети могут получить в 6 – 7-летнем возрасте. Некоторые ученые педагоги и психологи заявляют, что 3 года – лучший возраст для обучения. Ответ на этот вопрос кроется в индивидуальности каждого дошкольника. Родители сами должны понять, когда придет время для занятий с малышом, учитывая его особенности развития. Главное здесь – не упустить момент.
СЛАЙД 4
Перед тем, как научить ребенка читать, родители должны понимать, какие психические процессы помогают формированию этого навыка.
Память - способствует зрительному запоминанию и воспроизведению образа букв, буквосочетаний, слогов и целых слов.
Внимание, его объем и распределение, помогают ребенку держать в «поле зрения» определенное количество букв, слогов, слов.
Мышление отвечает за синтетическо-аналитический процесс чтения, стимулирует развитие фонематического слуха, который позволяет усвоить звуко-буквенный состав слова.
Хорошее произношение и широкий кругозор тоже играют не последнюю роль в формировании навыка чтения. Развивая психические функции, родители создают фундамент, на котором будет легко учиться не только чтению, но и письму, счету.
СЛАЙД 5
Как научить ребенка читать дома без помощи педагогов дошкольного
Знакомство с гласными, а потом с согласными звуками.
На первый план выходят гласные, к которым относится: а, о, у, э, ы.
Потом нужно познакомить с согласными
Параллельно развиваем фонематический слух. Для ребенка важно научиться выделять из речи слова, из слова звуки и слоги. Со звуками тоже можно играть: а) найди вокруг слова со звуком «п»; б) отгадай слово, в котором первый звук «т»; в) в каком слове спрятался звук «а». Эти и подобные игры не только научат ребенка внимательно относиться к слову, но и станут прекрасным помощником, когда нужно чем-то занять ребенка. Следующая игра может стать мостиком в обучении чтению. Отгадываем, какое слово задумано. Взрослый называет слово по звукам: К-О-Т, а ребенок произносит слово целиком. Сначала загадываем маленькие слова, потом подлиннее.
Знакомство с буквой
Ежедневное повторение предыдущего материала!
Повторение — профилактика забывания букв. Ежедневно играйте с детьми по пройденным буковкам.
СЛАЙД 6
Как научить ребенка читать по слогам?
Этот шаг только на первый раз кажется сложным.
Например, рассмотрим слог «Ка».
Необходимо объяснить ребенку, что одна буква бежит ко второй, а став «друзьями» произносятся вместе, они больше не могут жить друг без друга. «к-к-к-к-ка-а-а-а-а». Так, любые гласные могут подружиться с согласными буквами.
Делить слог на отдельные буквы нельзя. Лучше всего сходу приучать ребенка читать слог протяжно и нараспев. В случае, ежели у малыша не получается выполнить задание, не раздражайтесь. Нужно проявить терпение и упорство. Покажите ребенку, что для вас интересно заниматься с ним.
Сначала разучиваются простые слоги, вроде: ма, по, ла, ло; а после того как ребенок поймет, как именно, образуются слоги, он легко станет прочитывать и более сложные слоги: жу, до, вэ.
После этого важно закрепить это умение, используя уже не только простые слоги, но и сложные, то есть закрытые, где гласная стоит перед согласной.
СЛАЙД 7
Чтение простых слов.
Здесь уже можно непросто читать маленькие слова из простых слогов, но и составлять их с помощью карточек. Для этого также применимо упражнение:
Закончить слово, добавив в конце -ча или -чу:
СЛАЙД 8,9,10
Чтение словосочетаний. На этом этапе ваше чадо будет учиться соединять уже знакомые слова вместе, образуя словосочетания.
Чтение предложений обучение чтению. Начинать этот этап нужно с простых предложений, которые составлены из знакомых слов. Затем, постепенно можно переходить к распространенным. Для ребенка будет интересно составление абсурдных предложений, например: "Лена сидит на голове". По мере того, как разрастаются предложения, шрифт уменьшается
СЛАЙД 11,12
Чтение книг. Приступая к чтению книги, необходимо учесть, чтобы она была интересной малышу, с крупным шрифтом и текстом не более одного предложения на страницу, находящимся над картинкой. Перед чтением следует изучить незнакомые слова, и сначала читать, а затем рассматривать иллюстрацию.
СЛАЙД 13
Материал: плакаты с буквами, кубики, шершавые буквы.
СЛАЙД 14
Беглое чтение очень важно для хорошей успеваемости в школе. И если следовать рекомендациям, изложенным выше, легко найти ответ на вопрос о том, как научить детей читать быстрее. Главное при этом искренне радоваться любым успехам своего чада, чаще обнимать его и хвалить. И только с вашей поддержкой он достигнет больших высот.
СЛАЙД 15
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как правильно учить детей читать"
Не для никого уже не секрет, что к первому классу ребенок уже должен уметь читать! Если же ребенок таковым навыком не владеет, то ему очень тяжело усваивать новый материал на уроке, поскольку педагог ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-491737-1417352472.jpg)
Как правильно учить детей читать.
Рекомендации родителям дошкольников по изучению букв, слитному чтению слогов и слов, предостережение от ошибок....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708671-1447450367.jpg)
"Учим детей читать"
Чтобы научиться читать и писать. Ребёнок должен правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков. В этом сложном синтетическом процессе одновременно принимают уч...
Учите детей читать
Информация к размышлению....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857773-1480259380.jpg)
"С какого возраста учить детей читать и писать"
Важно вовремя научить детей основам грамотности! Предлагаю некоторые практические советы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1426568-1665470199.jpg)
Чем опасно раннее развитие детей. Когда можно учить детей читать.
Материал содержит психологические аспекты раннего развития детей. Поможет определиться родителям в вопросах обучения детей чтению. Мы говорим об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с...