УЧИМ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Материал будет полезным для воспитателей,логопедов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu.pptx1.92 МБ
Файл chtenie_doklad.docx87.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИМ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ Подготовила: у читель-логопед МБДОУ №34 О.Н. Черноиваненко

Слайд 3

Уже с 5-6 месяцев можно познакомить малыша с книгой. Для этого лучше выбрать книги с плотными страничками, красочными картинками и небольшими четверостишиями, которые нужно периодически ему читать. Годовалому крохе уже можно читать небольшие сказки. Лучше, если они будут в стихах. Довольно скоро карапуз начнет повторять отдельные фразы из любимой сказки, развивая свою память. Читать детям нужно ежедневно!

Слайд 4

Читать детям нужно ежедневно! Главное – выбрать правильное время, когда он расположен слушать, но ни в коем случае не навязывать. Этим можно навсегда отбить интерес малыша к чтению.

Слайд 5

Психические процессы которые активно участвуют в формировании чтения. - Память способствует зрительному запоминанию и воспроизведению образа букв, буквосочетаний, слогов и целых слов . - Внимание , его объем и распределение, помогают ребенку держать в «поле зрения» определенное количество букв, слогов, слов. - Мышление отвечает за синтетическо -аналитический процесс чтения, стимулирует развитие фонематического слуха, который позволяет усвоить звуко -буквенный состав слова. - Хорошее произношение и широкий кругозор тоже играют не последнюю роль в формировании навыка чтения.

Слайд 6

Этапы обучения чтению Знакомство с гласными, а потом с согласными звуками. На первый план выходят гласные: а, о, у, э, ы. Потом нужно познакомить с согласными звуками. Параллельно развиваем фонематический слух. Для ребенка важно научиться выделять из речи слова, из слова звуки и слоги Знакомство с буквой Ежедневное повторение предыдущего материала! Повторение — профилактика забывания букв. Ежедневно играйте с детьми по пройденным буковкам .

Слайд 7

Ребенок уже знает звуки. Тогда ему легко будет объяснить, что такое буква. Ведь звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, что мы пишем и читаем. Научите видеть в букве образ. К сожалению буква – абстрактный знак, и в силу этого не может быть просто так интересна детям. Постарайтесь сделать букву «узнаваемой для малыша». Для этого пофантазируйте, какая она – высокая или низкая, на что похожа, где живет, какой у нее характер, с кем она дружит ит.д .

Слайд 8

Самая главная ошибка родителей — они учат сначала буквам («Эм», «Эл», « Ша » и др.), а потом соединять их в слоги. Возникает проблема: ребенок не может понять, почему он читает «пэ, а, пэ, а», а это оказывается слово «папа».

Слайд 9

Разучивание слогов. Сначала разучиваются простые слоги, вроде: ма , по, ла, ло ; а после того как ребенок поймет, как именно, образуются слоги, он легко станет прочитывать и более сложные слоги: жу , до, вэ. После этого важно закрепить это умение, используя уже не только простые слоги, но и сложные, то есть закрытые, где гласная стоит перед согласной . Необходимо объяснить ребенку, что одна буква бежит ко второй, а став «друзьями» произносятся вместе, они больше не могут жить друг без друга. «с-с-с-с- са -а-а-а-а ». Так, любые гласные могут подружиться с согласными буквами. Делить слог на отдельные буквы нельзя. Лучше всего сходу приучать ребенка читать слог протяжно и нараспев. В случае, ежели у малыша не получается выполнить задание, не раздражайтесь. Нужно проявить терпение и упорство. Покажите ребенку, что для вас интересно заниматься с ним.

Слайд 10

Закончить слово, добавив в конце - ча или -чу : Чтение простых слов. Здесь уже можно непросто читать маленькие слова из простых слогов, но и составлять их с помощью карточек. Для этого также применимо упражнение:

Слайд 11

Чтение словосочетаний . На этом этапе ребенок учиться соединять уже знакомые слова вместе, образуя словосочетания. Чтение предложений. Начинать этот этап нужно с простых предложений, которые составлены из знакомых слов. Затем, постепенно можно переходить к распространенным Чтение книг. Приступая к чтению книги, необходимо учесть, чтобы она была интересной малышу, с крупным шрифтом и текстом не более одного предложения на страницу, находящимся над картинкой. Перед чтением следует изучить незнакомые слова, и сначала читать, а затем рассматривать иллюстрацию.

Слайд 12

Помните, что чтение – это навык, поэтому необходимо постоянное упражнение в этом. Многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность детей читать по догадке.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

В наше время школа имеет свои требования к детям. Нынешние родители еще помнят, как они шли в первый класс, где им торжественно вручали букварь и обучали чтению и письму. Современные же дети должны владеть техникой чтения до поступления в учебное заведение. Это имеет определенный смысл, ведь чтение лучше всего способствует развитию детского интеллекта.

СЛАЙД 2

Кто научит? У многих возникает вопрос: «Кто научит читать детей?» Обучить детей чтению можно самостоятельно. Главное - запастись терпением. Ни в коем случае не стоит навязывать обучение. Нужно подождать, когда малыш сам будет готов к этому. Как подготовить детей? Подготавливать детей к обучению следует еще с грудничкового возраста. Уже с 5-6 месяцев можно познакомить малыша с книгой. Для этого лучше выбрать книги с плотными страничками, красочными картинками и небольшими четверостишиями, которые нужно периодически ему читать. Годовалому крохе уже можно читать небольшие сказки. Лучше, если они будут в стихах. Довольно скоро карапуз начнет повторять отдельные фразы из любимой сказки, развивая свою память.

СЛАЙД 3

Читать детям нужно ежедневно.. Главное – выбрать правильное время, когда он расположен слушать, но ни в коем случае не навязывать. Этим можно навсегда отбить интерес малыша к чтению.

С какого возраста начать? Как нет определенной методики, которая научит читать детей, так и нет единого мнения по поводу того, в каком возрасте можно приступить к обучению. Считается, что полноценное обучение дети могут получить в 6 – 7-летнем возрасте. Некоторые ученые педагоги и психологи заявляют, что 3 года – лучший возраст для обучения. Ответ на этот вопрос кроется в индивидуальности каждого дошкольника. Родители сами должны понять, когда придет время для занятий с малышом, учитывая его особенности развития. Главное здесь – не упустить момент.

СЛАЙД 4

Перед тем, как научить ребенка читать, родители должны понимать, какие психические процессы помогают формированию этого навыка.

 Память - способствует зрительному запоминанию и воспроизведению образа букв, буквосочетаний, слогов и целых слов.

Внимание, его объем и распределение, помогают ребенку держать в «поле зрения» определенное количество букв, слогов, слов.

Мышление отвечает за синтетическо-аналитический процесс чтения, стимулирует развитие фонематического слуха, который позволяет усвоить звуко-буквенный состав слова.

Хорошее произношение и широкий кругозор тоже играют не последнюю роль в формировании навыка чтения. Развивая психические функции, родители создают фундамент, на котором будет легко учиться не только чтению, но и письму, счету.

 СЛАЙД 5

Как научить ребенка читать дома без помощи педагогов дошкольного

Знакомство с гласными, а потом с согласными звуками.

На первый план выходят гласные, к которым относится: а, о, у, э, ы.

Потом нужно познакомить с согласными

Параллельно развиваем фонематический слух. Для ребенка важно научиться выделять из речи слова, из слова звуки и слоги. Со звуками тоже можно играть: а) найди вокруг слова со звуком «п»; б) отгадай слово, в котором первый звук «т»; в) в каком слове спрятался звук «а». Эти и подобные игры не только научат ребенка внимательно относиться к слову, но и станут прекрасным помощником, когда нужно чем-то занять ребенка. Следующая игра может стать мостиком в обучении чтению. Отгадываем, какое слово задумано. Взрослый называет слово по звукам: К-О-Т, а ребенок произносит слово целиком. Сначала загадываем маленькие слова, потом подлиннее.

Знакомство с буквой

Ежедневное повторение предыдущего материала!

Повторение — профилактика забывания букв. Ежедневно играйте с детьми по пройденным буковкам.

СЛАЙД 6

 Как научить ребенка читать по слогам?

Этот шаг только на первый раз кажется сложным.

Например, рассмотрим слог «Ка».

Необходимо объяснить ребенку, что одна буква бежит ко второй, а став «друзьями» произносятся вместе, они больше не могут жить друг без друга. «к-к-к-к-ка-а-а-а-а». Так, любые гласные могут подружиться с согласными буквами.

Делить слог на отдельные буквы нельзя. Лучше всего сходу приучать ребенка читать слог протяжно и нараспев. В случае, ежели у малыша не получается выполнить задание, не раздражайтесь. Нужно проявить терпение и упорство. Покажите ребенку, что для вас интересно заниматься с ним.

Сначала разучиваются простые слоги, вроде: ма, по, ла, ло; а после того как ребенок поймет, как именно, образуются слоги, он легко станет прочитывать и более сложные слоги: жу, до, вэ.

После этого важно закрепить это умение, используя уже не только простые слоги, но и сложные, то есть закрытые, где гласная стоит перед согласной.

СЛАЙД 7

 Чтение простых слов.

Здесь уже можно непросто читать маленькие слова из простых слогов, но и составлять их с помощью карточек. Для этого также применимо упражнение:

http://katti.ucoz.ru/_pu/53/18212478.jpg

Закончить слово, добавив в конце -ча или -чу:

http://katti.ucoz.ru/_pu/53/28988269.jpg

СЛАЙД 8,9,10

Чтение словосочетаний. На этом этапе ваше чадо будет учиться соединять уже знакомые слова вместе, образуя словосочетания.

 Чтение предложений обучение чтению. Начинать этот этап нужно с простых предложений, которые составлены из знакомых слов. Затем, постепенно можно переходить к распространенным. Для ребенка будет интересно составление абсурдных предложений, например: "Лена сидит на голове". По мере того, как разрастаются предложения, шрифт уменьшается

СЛАЙД 11,12

Чтение книг. Приступая к чтению книги, необходимо учесть, чтобы она была интересной малышу, с крупным шрифтом и текстом не более одного предложения на страницу, находящимся над картинкой. Перед чтением следует изучить незнакомые слова, и сначала читать, а затем рассматривать иллюстрацию.

СЛАЙД 13

Материал: плакаты с буквами, кубики, шершавые буквы.

СЛАЙД 14

 Беглое чтение очень важно для хорошей успеваемости в школе. И если следовать рекомендациям, изложенным выше, легко найти ответ на вопрос о том, как научить детей читать быстрее. Главное при этом искренне радоваться любым успехам своего чада, чаще обнимать его и хвалить. И только с вашей поддержкой он достигнет больших высот.

СЛАЙД 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как правильно учить детей читать"

Не для никого уже не секрет, что к первому классу ребенок уже должен уметь читать! Если же ребенок таковым навыком не владеет, то ему очень тяжело усваивать новый материал на уроке, поскольку педагог ...

Как правильно учить детей читать.

Рекомендации родителям дошкольников по изучению букв, слитному чтению слогов и слов, предостережение от ошибок....

"Учим детей читать"

Чтобы научиться читать и писать. Ребёнок должен правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков. В этом сложном синтетическом процессе одновременно принимают уч...

Учите детей читать

Информация к размышлению....

"С какого возраста учить детей читать и писать"

Важно вовремя научить детей основам грамотности! Предлагаю некоторые практические советы....

Чем опасно раннее развитие детей. Когда можно учить детей читать.

Материал содержит психологические аспекты раннего развития детей. Поможет определиться родителям в вопросах обучения детей чтению.   Мы говорим об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с...