Консультация для родителей на тему: «Работа по взаимодействию воспитателя с семьей»
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей на тему: «Работа по взаимодействию воспитателя с семьей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_savitskoy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Работа по взаимодействию воспитателя с семьей»

Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется  здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни- родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих пап и мам! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди- хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ- здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость оттого, что живешь. В ст. Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери- как образцы для подражания, а также родительское слово -как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В душе педагога должно быть место для родителей  воспитанника. Мы должны понимать, что те родители, которые нужны ребенку, что они самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Самым важным является формирование потребности здорового образа жизни. Проблема оздоравливания, воспитания и развития кампания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени- дошкольный период.

Факторы влияющие на здоровье

(по Лисицыну)

                8-10%

     50-55%  

15-20%

        20-25%

8-10% - успех медицины

15-20% - наследственность

20-25% - экология

50-55% - ЗОЖ (здоровый образ жизни)

В работе по развитию личности и формированию потребности в здоровом образе жизни у детей должны участвовать, во-первых, семья, включая всех ее членов; во-вторых, ДОУ, где ребенок проводит большую часть активного времени. Коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм работы. Успех взаимодействия в психолого-педагогической системе «педагог – ребенок-родитель» зависит от системы взаимодействия участников этого процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого образовательного пространства развития и воспитания ребенка.

Цели:

1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в жизнедеятельность группы.

Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах личности ребенка, семья для нас не должна выступать как объект воздействия. Семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности. Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка.

Основными направлениями деятельности педагогов детского сада являются:

1. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения содержания и форм работы).

2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

В основе реализации данных направлений детского сада по взаимодействию с семьями воспитанников моделью взаимодействия педагога с родителями.

                        

       

              

        

                

                

        

В модели шесть основных этапов, в которых перечислены конкретные мероприятия на учебный год. Содержание их меняется ежегодно.

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья – главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учиться и мы взрослые. Что же мы должны знать о современных родителях?

1.Современные родители- это родители, воспитанные поколением когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие  внутреннего мира чувств, переживаний.

2. Особенность современной семьи связанна с поиском заработка, сокращением свободного времени у родителей- все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости стрессам.

3. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из этого, детский сад, на фоне углубляющегося кризиса семейных отношений, рассматривается «оазисом» покоя и эмоциональной передышки.

                        

        

                        

                

Для эффективного взаимодействия с семьей нужно изучить ее. На мой взгляд, важным моментом остается первое впечатление, которое не всегда может соответствовать ожидаемым результатам.

Если родитель пришел со своей точкой зрения, нужно использовать метод убеждения, сравнения, показа, рассказа, заинтересованности, привлечения, приближения, а уже затем убеждения.

Главным местом встречи с родителями –это приемная комната, в которой родители могут увидеть оформленный стенд «Здравствуйте, это я», где вместе с детьми «зажигают»звездочку прихода их ребенка в группу. Здесь же расположен стенд «Растем вместе», где каждый родитель может оценить степень своего участия и участия ребенка в жизни группы.

Основные принципы взаимодействия педагогов с родителями.

  1. Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
  2. Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.
  3. Гибкость, подвижность образовательной стратегии.
  4. Способность к оказанию психологической поддержки.
  5. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
  6. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
  7. Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.
  8. Проявление педагогического такта и морально- этических норм при работе с родителями.
  9. Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации.
  10. Недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другим. При рассмотрении конфликтных ситуаций, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Следующим шагом в дальнейшем взаимодействии – это составление «Семейного портрета», при этом надо учитывать следующие факторы:

  1. Жилищные условия (частный дом, квартира, общежитие, аренда).
  2. Возраст, образование.
  3. Супружеский опыт (в первом, втором браке, в разводе).
  4. Состав семьи и структура родительских связей (полные, одно-, двух-, трехдетные, многодетные, неполные, с указанием, кем является воспитанник – старшим, младшим, единственным ребенком в семье).
  5. Полные семьи с нарушением кровного родства (отчим, мачеха).
  6. Поколенный состав (дедушка, бабушка, проживающие вместе).
  7. Национальность.
  8. Вероисповедание.

Все это нужно учитывать в планировании работы с семьей. Эти знания помогают в общении с родителями, в оказании психолого-педагогической помощи.

Для выстраивания дальнейшей работы необходимо анкетирование с целью выяснения образовательных потребностей родителей. Получив реальную картину о каждой семье воспитанников, нужно выбрать тактику своего общения с каждым родителем и планировать свою работу  с ними.

Используя анкетный опрос (где отражен запрос родителей на учебный год) и четко представляя «семейный портрет», можно составить мероприятия с семьей.

План работы.

  1. День рождения у меня (в течение года).
  2. «Встреча с друзьями» (сентябрь).
  3. «Осень в Простоквашино» (октябрь).
  4. Выезд в лес (октябрь, апрель).
  5. «Неделя здоровья» (осень, весна).
  6. «Звонкий смех» (ноябрь, всемирный день  ребенка).
  7. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» (ноябрь)
  8. «Новогодние чудеса» (декабрь).
  9. «Едем в цирк» (декабрь, день энергетика).
  10. Сказка (январь).
  11. «Будущие защитники отечества» (февраль).
  12. «Папа, мама, я- спортивная семья» (февраль).
  13. Конкурсная программа «Мамина дочка» (март).
  14. День рождения весны.
  15. Конкурс семей «Веселая семейка» (май).
  16. Мероприятие «Красный, желтый, зеленый» (май).
  17. «День защиты детей» (июнь).
  18. Выезды в театр ( в течение года).
  19. Выезд в зоопарк (июль).
  20. КВН «Я и ЗОЖ» (в течение года).

Цель совместных мероприятий – сотрудничество с семьей и обогащение социального опыта детей.

Досуги – как  средство формирования ЗОЖ несут первоначальные установки на здоровый образ жизни, развитие творческих способностей у детей. В дошкольном возрасте лучше всего это донести через игру, сказку, развлечения, досуг совместно с родителями.

Взаимодействие с родителями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений , передачу духовных и материальных ценностей из поколения в поколение ( происходит связь поколений). Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам, у ребенка постоянно формируется «образ семьи».

Многочисленные исследования убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить несовершенство друг дгуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"

Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое  воспитание детей в семье» ...

Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства ...

Консультация для родителей "Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи"

Консультация-презентация для родителей "Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи" предназначена для выступления на родительском собрании в логопедической группе. Она знакомит ...

Консультация для педагогов по теме: «Современные методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей и  создает определенную картину мира, которая надо...