ТУРНИР для родителей детей старшего дошкольного возраста «Игры с рисованием»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Игры с рисованием смело можно назвать умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоит научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге, или в дождливую погоду дома и на даче, или организовать занимательный досуг на семейном празднике. Знакомство именно с такими играми и стало целью ТУРНИРА для родителей детей старшего дошкольного возраста. Участие в турнире позволило родителям на практике ознакомиться с правилами игр, осмыслить и сформулировать, какой развивающий эффект они могут оказать на дошкольника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский округ – Югра,

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное учреждение

ЦРР д/с «Родничок».

ТУРНИР

для родителей детей старшего дошкольного возраста

«Игры с рисованием»

Подготовила педагог

дополнительного образования

Павлючик М.В.

П.г.т. Пойковский

2015г.

Цель: повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в семье.

Задачи:

  • Познакомить родителей с играми с использованием рисования.
  • Раскрыть значение этих игр для развития детей.
  • Показать возможности организации коллективных изобразительных игр совместно с ребенком или с группой детей.

Место проведения: студия художественного творчества.

Предварительная работа:

  • Организация родителей (объявление, пригласительные билеты)
  • Организация пространства для проведения мероприятия
  • Подготовка изобразительных материалов и оборудования.
  • Составление сценария, поиск необходимого методического материала.
  • Разработка консультации в формате Презентация Microsoft Office PowerPoint и публикация ее на сайте ДОУ.
  • Приготовление памяток.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация-консультация https://yadi.sk/i/YYlBPaumv7TRt 
  2. Мяч или воздушный шар.
  3. Два мольберта.
  4. Два листа-табло, маркеры.
  5. Бумага: писчая бумага А3, А4, А5.
  6. Бумага А5 с нарисованными кругами (20 шт)
  7. Маркеры, фломастеры, акварельные карандаши, простые карандаши.
  8. Свеча, акварель, кисть, стакан с водой (для педагога).
  9. Предметные картинки (гриб, зонт, солнышко, цветок, елочка, домик)
  10. Карты-таблицы «Инопланетянин». Игральные кубики (2 шт).
  11. Золотые медали (два комплекта), серебряные медали (один комплект)
  12. Памятки для родителей с адресом сайта ДОУ, где опубликована консультация «Игры с рисованием».

План мероприятия:

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Вступительное слово педагога.
  3. Формирование команд.
  4. Практическая часть:
  • «Наспинная живопись»
  • «На что похож круг»
  • «Превращение»
  • «Догадайся»
  • «Рисовальные фантазии»
  1. Подведение итогов.
  2. Обмен впечатлениями и мнениями.

Ход мероприятия:

Содержание

Оборудование

  1. Приветствие и знакомство.

Педагог приветствует родителей воспитанников и предлагает представить, что все оказались на необитаемом острове. Нас, конечно же, спасут, но до того момента нужно познакомиться и распределить обязанности: кто чем будет заниматься на острове?

Игра «На необитаемом острове»

Участники встают в круг. Ведущий (педагог) называет свое имя, отчество и то, чем будет заниматься для общего блага. Например: «Меня зовут  Марина Владимировна, я буду разводить костер», и передает мяч следующему игроку, который повторяет фразу первого и по аналогии называет свое имя, отчество и род занятия на острове и передает мяч дальше. И так далее. В конце ведущий должен назвать всех участников и то, чем они решили заниматься в ожидании помощи.

Мяч или воздушный шар.

  1. Вступительное слово педагога.

– Дети любят рисовать, потому что рисование…

доступно – поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;

оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;

познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания,

продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается, что-то, чем можно украсить комнату или сделать подарок близкому человеку.

Но сегодня мы посмотрим на рисования с точки зрения организации детских игр, соревнований и забав, увлекательных и при этом развивающих.

Сегодня я предлагаю вам шуточный турнир-игру, в котором вам предстоит попробовать свои силы именно в таких «играх-рисовашках».

  1. Формирование команд.

Участники делятся на две команды (каждая команда сидит за одним из двух столов). Педагог предлагает узнать названия команд, для этого из каждой команды выходит по два участника, они подходят к мольбертам и начинают раскрашивать акварелью верхнюю часть прикрепленных на них листов бумаги. Названия команд, предварительно написанные свечой, проявляются.

Затем эти листы закрепляются на стене и служат своеобразным табло, на котором маркером фиксируются баллы.

Педагог обращает внимание родителей на то, что такой игровой прием может стать прекрасным сюрпризом для детей. Например: если вы ждете гостей на день рождения ребенка, то можно заранее приготовить лист бумаги с написанными на нем именами приглашенных. Когда же все соберутся, лист раскрашивается краской. Проявляющиеся имена станут приятным сюрпризом для собравшихся.

С восковым рисунком можно поиграть, если раскрашивать лист не сразу, а отдельными фрагментами, а ребенок пытается догадаться, что нарисовано.

Мольберты (2).

Два листа бумаги А3 с написанными свечой названиями команд: «Каляка», «Маляка»; акварель, кисти, стакан с водой.

Маркер.

  1. Практическая часть:

«Наспинная живопись»

Цель: развитие образного мышления.

Правила игры:

Команды выстраиваются в две колонны. Педагог показывает последнему участнику простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди стоящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине стоящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. Результат сравнивается с картинкой, за сходство команда получает один балл. Игра проводится 2-3 раза.

2 мольберта, листы писчей бумаги А3, маркеры, предметные картинки (гриб, зонт, солнышко, цветок, елочка, домик)

«На что похож круг»

Цель: развитие креативности.

Правила игры:

Участникам даются листы бумаги с изображением контура кругов (6 шт). Нужно дорисовать круги так, чтобы получились образы каких-либо предметов, не повторяя изображения. На выполнение задания отводится 2 мин. Затем педагог предлагает участникам одной из команд, назвать, какие образы у них получились. В том случае, если аналогичные образы есть и у других участников обеих команд, образ аннулируется (зачеркивается). Затем, игроки другой команды называют оставшиеся образы. В результате выявляются оригинальные решения, которые и дают командам по одному баллу за каждый образ.

Листы бумаги с изображением контура кругов (6 шт), маркеры, простые карандаши.

«Превращение»

Цель: развитие креативности.

Правила игры:

Каждый из участников игры рисует контур какого-либо предмета, затем команды обмениваются рисунками и дорисовывают рисунки соперников так, чтобы получился другой предмет. Результаты «превращений» демонстрируются соперникам. Балл присваивается в том случае, если соперники узнали получившийся образ.

Листы бумаги А5, маркеры.

«Догадайся!»

Цель: развитие внимания, образного мышления, умения ориентироваться на поверхности листа, умения давать точные инструкции.

Правила игры:

Из каждой команды выбирается по 1 «художнику», который подходит к мольберту, где размещен большой лист бумаги, подвешенный так, чтобы видела команда. Ведущий подходит к команде и говорит название зверя. По сигналу команды начинают указывать своему «художнику» геометрические фигуры и их местоположение, которые он рисует, «художник» должен догадаться, какого зверя он рисовал, так как команде было запрещено называть его вслух.

Команда, чей «художник» первым догадается и назовет животное, получает 1 балл.

Примечание: игру можно усложнить, если «художнику» завязать глаза.

Два мольберта, листы бумаги А3, маркеры.

«Рисовальные фантазии» игра-эстафета

Цель: развитие образного мышления, воображения, умения работать с таблицей.

Правила игры:

На слайде карта «Инопланетянин», на двух мольбертах размещается по одному листу бумаги и по одному маркеру (фломастеру), между мольбертами – стол, на котором находятся два стаканчика с игральными кубиками. Команды выстраиваются в колонны (не более 5 игроков) По сигналу ведущего первые игроки подходят к столу, бросают кубик (чтобы он не укатывался, делают это с помощью стаканчика), выпавшее число указывает на определенный вариант головы в карте-таблице, игрок рисует его на мольберте. Затем эстафету принимает следующий игрок, который так же бросает кубик и рисует соответствующие уши. Следующие игроки таким же образом дорисовывают глаза, нос и рот инопланетянина, а затем и остальные части тела в соответствии с таблицей. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит и точнее передаст черты образа.

Карта-таблица «Инопланетянин»

Игральные кубики (2 шт), два мольберта, листы бумаги А3, маркеры или фломастеры.

  1. Подведение итогов.

По количеству набранных баллов определяется команда-победитель в турнире. Победители награждаются золотыми медалями, проигравшие – серебряными. В случае ничьей все участники награждаются золотыми медалями.

Золотые медали (два комплекта), серебряные медали (один комплект).

  1. Обмен впечатлениями и мнениями.

Педагог просит участников поделиться своими впечатлениями, высказать мнение об опробованных играх.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие игры были наиболее для вас интересны?
  • Какие качества и умения на ваш взгляд эти игры помогают формировать и развивать?

Педагог: Игры с рисованием помогут развить воображение, образное мышление и креативность в непринужденной и увлекательной форме, дети смогут получить опыт взаимодействия с партнерами по игре, научатся договариваться, следовать правилам, честно выигрывать и достойно проигрывать, что тоже не маловажно. Кроме того, такие игры – это прекрасный способ совместного времяпровождения с собственным ребенком, а так же способ занять детей во время семейных праздников. Со временем дети овладеют правилами игр и перестанут нуждаться в вашем присутствии, играя самостоятельно.

Сегодня вы смогли опробовать лишь часть игр с рисованием. Конечно, их гораздо больше. Поэтому я предлагаю вам зайти на сайт нашего детского сада, где опубликована ссылка на консультацию «Игры с рисованием». В данной консультации подробно описаны и те игры, в которые мы играли сегодня и другие, не менее интересные и развивающие.

Педагог раздает родителям памятки с адресом сайта детского сада.

Памятки для родителей с адресом сайта ДОУ, где опубликована консультация «Игры с рисованием».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с рисованием Подготовила педагог дополнительного образования Павлючик М.В. Памятка для родителей дошкольников Часть I НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» П.г.т Пойковский 2015

Слайд 2

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги. Игры с рисованием смело можно назвать умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоит научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге, или в дождливую погоду дома и на даче, или организовать занимательный досуг на семейном празднике.

Слайд 3

Цель: развитие глазомера. Оборудование: банки разного размера, бумага, ножницы. Ход игры: Участникам игры предлагается издали посмотреть на предложенную им банку. Брать банку в руки нельзя. Каждому игроку дайте бумагу, из которой они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки. Острый глаз

Слайд 4

Цель: развитие образного мышления. Оборудование: простые предметные картинки, можно контурные, бумага, фломастеры или карандаши. Ход игры: Команды выстраиваются в две колонны. Ведущий показывает последнему участнику простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди сидящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине стоящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. Результат сравнивается с картинкой, выигрывает та команда, которая наиболее точно сделала копию. Наспинная живопись

Слайд 5

Цель: развитие образного мышления и креативности . Оборудование: бумага, фломастеры или карандаши. Ход игры: Участникам даются листы бумаги с изображением контура кругов, квадратов, треугольников или прямоугольников (3-10 шт , в зависимости от возраста). Нужно дорисовать круги так, чтобы получились образы каких-либо предметов, не повторяя изображения. На выполнение задания отводится 2-3 мин. На что похоже?

Слайд 6

Ход игры: Затем участники игры по очереди называют те образы, которые у них получились. Образы, встречающиеся у других игроков, вычеркиваются. Таким образом определяются оригинальные решения, количество которых и определяет победителя.

Слайд 7

Цель: развитие образного мышления и креативности . Оборудование: бумага, фломастеры или карандаши. Ход игры: Каждый из участников игры рисует контур какого-либо предмета, затем игроки обмениваются рисунками и дорисовывают их так, чтобы получился другой предмет. Превращение

Слайд 8

Догадайся! Цель: развитие внимания, образного мышления, умения ориентироваться на поверхности листа, умения давать точные инструкции. Оборудование: Два мольберта, листы бумаги, маркеры (карандаши). Ход игры: Поделить участников на 2 команды, из каждой выбрать по 1 «художнику» и дать ему же маркер и большой лист, подвешенный так, чтобы видела команда. Ведущий подходит к команде и говорит название зверя так, чтобы не услышал «художник». По сигналу команды начинают указывать своему «художнику» геометрические фигуры, которые он рисует, а «художник» должен догадаться, какого зверя он изображает, так как команде запрещено называть его вслух. Выигрывает команда, чей «художник» первым догадается и назовет животное. Геометрические фигуры: круг – голова; 2 мал. треугольника на верхней части круга – уши; овал – туловище и т. д. Игру можно усложнить, если предложить угадать сказку или завязать «художнику» глаза.

Слайд 9

Рисование с секретом Цель: развитие воображения Оборудование: прямоугольные листы бумаги, карандаши (по количеству игроков) Ход игры: Каждый участник игры рисует в верхней части своего листа голову любого существа: животного, человека или вымышленного персонажа, так, чтобы этого не видели другие участники. Затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). После этого участники обмениваются листочками и продолжают, дорисовывая среднюю часть (туловище с руками), снова закрывают, загнув листочек, и снова обмениваются. Когда участники дорисуют ноги, листочки можно развернуть и посмотреть, что получилось. Почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Слайд 10

Цель: развитие воображения, образного мышления. Оборудование: листы бумаги, акварель или тушь, кисть, стаканчик с водой, карандаши Ход игры: Монотипия – это рисование-сюрприз, т.к. почти невозможно предугадать, какой образ в результате получится. Сначала складываем лист бумаги пополам, затем открываем и ставим одну или несколько клякс на одной из половин листа, ближе к сгибу. Закрываем лист и проглаживаем его ладонью, открываем – смотрим, что получилось. Дорисовываем недостающие детали. Для этой техники можно использовать краски различной густоты: от акварели до пальчиковых, - результат будет различным, но одинаково неожиданным. Монотипия

Слайд 11

Цель: развитие воображения, образного мышления, умения регулировать дыхание. Оборудование: листы бумаги, акварель или тушь, кисть (ложечка), стаканчик с водой, трубочка для напитков, карандаши Ход игры: На лист бумаги выливаем небольшое количество краски, можно сделать это чайной ложкой. Если же используется акварель, то ставим кляксу достаточно толстой кистью. Затем раздуваем цветную лужицу с помощью трубочки, направляя воздушную струю в нужном нам направлении и регулируя ее силу. Смотрим, на что похожа раздутая клякса, дорисовываем недостающие детали карандашами или кистью. Кляксография с трубочкой

Слайд 12

Цель: развитие воображения, образного мышления. Оборудование: листы бумаги, краска, ниточка (30 см.), карандаши Ход игры: Сначала складываем лист бумаги пополам, затем открываем и выкладываем нить, которую предварительно обмакиваем в краску, отжав излишки. Конец нити выводим за край листа, закрываем листок, прижимаем ладонью и вытягиваем нить. Смотрим, на что похож оставленный нитью след, дорисовываем недостающие детали карандашами или кистью. Загадочные рисунки

Слайд 13

Цель: развитие воображения, образного мышления, дыхания Оборудование: листы бумаги, гуашь, стаканчик с водой, жидкое мыло, трубочка для напитков, пластиковая ложечка, карандаши Мыльные пятна 1. Готовим цветной мыльный раствор: немного воды + жидкое мыло + гуашь. 2. Раздуваем пену трубочкой для напитков. 3. Накладываем на пенную «шапку» лист бумаги. 4. Думаем, на что похоже пятно и дорисовываем.

Слайд 14

Можно сделать многоцветную пену на подносе, а затем отпечатать пенное пятно на весь лист бумаги. Теперь смотрим, на что похоже и дорисовываем.

Слайд 15

Если пену выложить ложечкой, то можно получить пятно любой произвольной формы.

Слайд 16

Продолжение следует…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с рисованием Подготовила педагог дополнительного образования Павлючик М.В. Памятка для родителей дошкольников Часть I I НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» П.г.т Пойковский 2015

Слайд 2

Цель: развитие воображения, образного мышления Оборудование: бумага, акварель, кисть, стаканчик с водой, свеча Ход игры: Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может быть целый сюжет). Затем кистью сверху на все изображение наносится краска. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Рисунки-невидимки Если вы ждете гостей на день рождения ребенка, то можно заранее приготовить лист бумаги с написанными на нем именами приглашенных. Когда же все соберутся, лист раскрашивается краской. Проявляющиеся имена станут приятным сюрпризом для собравшихся. С восковым рисунком можно поиграть, если раскрашивать лист не сразу, а отдельными фрагментами, а ребенок пытается догадаться, что нарисовано.

Слайд 3

Цель: развитие воображения. Оборудование: листы бумаги, карандаши Ход игры: Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Дети рисуют только один элемент и передают соседу. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. Игра продолжается пока рисунок не вернется к первоначальному автору. Рисуем вместе

Слайд 4

Цель: развитие образного мышления, воображения, умения работать с таблицей. Оборудование: карты-таблицы, игральный кубик, бумага, маркер (фломастер, карандаш). Подготовка: Эта игра требует определенной подготовки. Для начала надо подготовить карты-таблицы, на которых изображаются различные варианты частей какого-либо предмета. Примеры таких карт представлены на следующих слайдах, их можно просто распечатать и использовать для игры. А так же можно придумать свои карты другой тематики. Рисовальные фантазии

Слайд 5

Вариант 1. «Творческие эксперименты» Ребенок выбирает одну из карт, и бросая игральный кубик, определяет, какой вариант части предмета он будут рисовать. Так у каждого получается свой вариант изображения. туловище - хвост - плавник - глаз - рот Правила игры. Вариант 2. «Состязания в личном зачете» Для этого варианта игральный кубик понадобится каждому игроку. Дети выбирают одну для всех карту , и по сигналу начинают рисовать. Выигрывает тот, кто закончит быстрее и точнее передаст детали. Вариант 3. «Эстафета» Игроки делятся на две команды. Для каждой команды в вертикальном положении размещается лист бумаги (на мольберте, стене или дверцах шкафа). Для этого варианта понадобятся по одному кубику для каждой команды и одна на всех карта. По сигналу игроки бросают кубик и рисуют каждый по одной части предмета. Выигрывает команда, которая закончит быстрее и точнее передаст детали.

Слайд 6

туловище хвост плавник глаз рот 1 2 3 4 5 6 «Рыбы» Карта №1

Слайд 7

овал лица прическа нос глаза губы усы, борода 1 2 3 4 5 6 «Мужское лицо» Карта №2

Слайд 8

овал лица прическа нос глаза губы 1 2 3 4 5 6 «Женское лицо» Карта №3

Слайд 9

Карта №4а «Инопланетянин» 1 2 3 4 5 6 голова уши глаза нос рот

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 туловище руки ноги Карта №4б «Инопланетянин»

Слайд 11

Карта №5 «Дом» 1 2 3 4 5 6 стена крыша окна

Слайд 12

Источники: http://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D1%81_%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC http://kidportal.ru/interesno-znat/razvitie-rebenka/igri-na-liste-bumagi.html http://klub-drug.ru/doshkolniki/detskoe-risovanie-metody-priyomy-risovaniya-dlya-detej.html http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4593-netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-risovanie-paltsami.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/28/tvorcheskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие "Турнир рыцарей" - для детей старшего дошкольного возраста

quot;Турнир Рыцарей" - досуговое мероприятие для мальчиков старшего дошкольного возраста проходило в форме состязания - турнира. Мальчики в рыцарских доспеках участвовали в настоящем турнире за ...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Знакомство родителей детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования такими, как рисование свечой, монотипия, кляксография с трубочкой, пуантилизм т.д. Более подробную информ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра ...

СЦЕНАРИЙ ТУРНИРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Выявление и поддержка детей старшего дошкольного возраста, обладающих высокими интеллектуальными способностями, создание условий для раскрытия их потенциала....

«Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

laquo;Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Конспект НОД по ФЭМП "Турнир знатоков" для детей старшего дошкольного возраста

формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей....

Собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста " Игры для развития познавательных процессов"

Игры для развития психических процессов для детей старшего дошкольного возраста...