Встреча в родительской студии на тему "Учимся общаться"
методическая разработка на тему

Антонова Эльвира Валерьевна

Встреча проводится для повышения педагогического мастерства родителей и развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_obshchatsya.doc57 КБ
Microsoft Office document icon uchimsya_obshchatsya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча в родительской студии «Школа общения»

Подготовила: Антонова Эльвира Валерьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Северяночка».

Тема: «Учимся общаться»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей.

Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Что такое педагогическое общение?», «Кувшин наших эмоций».
  3. Упражнение: «Правила плохих родителей».
  4. Динамическая пауза.
  5. Практикум «Варианты общения»
  6. Презентация «Дети дают советы»
  7. Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий».

Ход мероприятия

Подготовительный этап

  • Подготовить наглядный материал «Кувшин наших эмоций»
  • Подготовить презентацию «Дети дают советы»
  • Подготовка памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми».

    Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости, Вы нашли время и пришли к нам на встречу. Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей первой встрече родительской студии «Школа общения», которая будет проходить под названием: «Учимся общаться».

Разминка «Улыбайтесь!»

Ведущий: Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучать себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

Ведущий: А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

 «Что такое педагогическое общение?». «Кувшин наших эмоций».

 Ведущий: Что такое педагогическое общение?  Это - … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

  Ведущий: Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

 Ведущий: Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

  Ведущий: Давайте представим «кувшин» наших эмоций. В первой – самой верхней его части (открывает 1 часть) – гнев, агрессия, раздражение.   Подумайте, а от чего возникает гнев? (Высказывания родителей)

Ведущий: Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда «кувшина наших эмоций».

Ведущий: Боль, обида, страх возникают у человека (открывает 3 часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности:

  • В любви – познании;
  • Внимании – свободе;
  • Ласке – независимости;
  • Успехе – самоопределении;
  • Понимании – самосовершенствовании;
  • Уважении – развитии;
  • Самоуважении;
  • Реализации собственного потенциала.

  Ведущий: Давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: «Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка… Гулять не пойдешь, пока…» Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!

 Ведущий: «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (открывает 4 часть кувшина). Базисные стремления: «Я - хороший. Я- любим. Я – ЕСТЬ».

Ведущий: В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители, строят его!

  Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

Упражнение: «Правила плохих родителей»

 Ведущий: «А сейчас я хочу попросить вас составить правила «плохих пап», а мамы составляют правила «плохих мам» индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию».

  (Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».)

  Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Чтобы никогда не следовать им).

Динамическая пауза.

 Ведущий: Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

«Путаница»

 Ведущий: Прошу всех встать в круг, закрыть глаза и, вытянув руки вперед, сойтись в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом образуется путаница. Задача участников – распутаться, не отпуская рук. (В этой игре используется веселая, бодрящая музыка).

Этап проведения практикума «Варианты общения».

  Педагог – психолог предлагает родителям разбиться на пары (или вызывается разные пары родителей для демонстрации позиций).

  • Позиция «Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Вопрос родителям: — Удобно ли вам так общаться?

Ведущий: Часто и мы с детьми находимся в разных пространствах, каждый в своем. Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном пространстве так, чтобы чувствовался взаимный такт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы дети были «не рядом и не над, а вместе».

  • Позиция «Низко – высоко». Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед ним на стул. Вопрос родителям: — Удобно ли вам так общаться?

Ведущий: Проделав эти действия, вы ощутите, что видит ребенок, общаясь с вами, какими он вас видит.

Вывод: люди, находящиеся при общении в такой позиции, видят окружающих и друг друга совершенно по-разному. Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

  • Позиция «Далеко – близко». Участники садятся на стулья на расстоянии

     3- 4 метров друг от друга. Вопрос родителям: — Комфортно ли вам, общаться друг с другом? Что вы почувствовали?

Ведущий: Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – говорить расхотелось.

Вывод: когда дистанция между собеседниками физически (метрически) велика, контакт между ними вряд ли возможен. При этом у ребенка недолжно быть чувства одиночества, заброшенности. Есть дети, любящие и короткую (стремятся «приласкаться», сесть на колени) и длинную дистанцию общения. Дистанция общения должна быть именно такой, чтобы обеспечивать для участников контакт и свободу одновременно.

 

Презентация «Дети дают советы».

Ведущий: Мы просили детей дать свои советы папам и мамам, давайте проанализируем их.

   Просмотр слайдов.

Обсуждение. Какие эмоции вызывают у вас советы детей?

Как хочется их прокомментировать или лучше задуматься и помолчать.

Вывод. Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявления искренней заботы о родителях.

Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий»

    Ведущий: Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.

    Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Мы попытались рассказать о шагах, которые Вы можете сделать, чтобы детские глаза заблестели, засверкали, засветились улыбками и счастьем. Уважаемые родители, всё в ваших руках!!! Желаем Вам успехов в воспитании детей! До новых встреч! Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

   

 

                                                                                                     

 Советы родителям

«Способы и правила общения с детьми».

  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите, что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
  • Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
  • Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
  • Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

                                                                                                       Советы родителям

«Способы и правила общения с детьми».

  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите, что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
  • Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
  • Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
  • Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.



Предварительный просмотр:

Встреча в родительской студии «Школа общения»

Подготовила: Антонова Эльвира Валерьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Северяночка».

Тема: «Учимся общаться»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей.

Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Что такое педагогическое общение?», «Кувшин наших эмоций».
  3. Упражнение: «Правила плохих родителей».
  4. Динамическая пауза.
  5. Практикум «Варианты общения»
  6. Презентация «Дети дают советы»
  7. Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий».

Ход мероприятия

Подготовительный этап

  • Подготовить наглядный материал «Кувшин наших эмоций»
  • Подготовить презентацию «Дети дают советы»
  • Подготовка памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми».

    Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости, Вы нашли время и пришли к нам на встречу. Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей первой встрече родительской студии «Школа общения», которая будет проходить под названием: «Учимся общаться».

Разминка «Улыбайтесь!»

Ведущий: Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучать себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

Ведущий: А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

 «Что такое педагогическое общение?». «Кувшин наших эмоций».

 Ведущий: Что такое педагогическое общение?  Это - … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

  Ведущий: Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

 Ведущий: Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

  Ведущий: Давайте представим «кувшин» наших эмоций. В первой – самой верхней его части (открывает 1 часть) – гнев, агрессия, раздражение.   Подумайте, а от чего возникает гнев? (Высказывания родителей)

Ведущий: Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда «кувшина наших эмоций».

Ведущий: Боль, обида, страх возникают у человека (открывает 3 часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности:

  • В любви – познании;
  • Внимании – свободе;
  • Ласке – независимости;
  • Успехе – самоопределении;
  • Понимании – самосовершенствовании;
  • Уважении – развитии;
  • Самоуважении;
  • Реализации собственного потенциала.

  Ведущий: Давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: «Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка… Гулять не пойдешь, пока…» Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!

 Ведущий: «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (открывает 4 часть кувшина). Базисные стремления: «Я - хороший. Я- любим. Я – ЕСТЬ».

Ведущий: В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители, строят его!

  Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

Упражнение: «Правила плохих родителей»

 Ведущий: «А сейчас я хочу попросить вас составить правила «плохих пап», а мамы составляют правила «плохих мам» индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию».

  (Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».)

  Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Чтобы никогда не следовать им).

Динамическая пауза.

 Ведущий: Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

«Путаница»

 Ведущий: Прошу всех встать в круг, закрыть глаза и, вытянув руки вперед, сойтись в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом образуется путаница. Задача участников – распутаться, не отпуская рук. (В этой игре используется веселая, бодрящая музыка).

Этап проведения практикума «Варианты общения».

  Педагог – психолог предлагает родителям разбиться на пары (или вызывается разные пары родителей для демонстрации позиций).

  • Позиция «Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Вопрос родителям: — Удобно ли вам так общаться?

Ведущий: Часто и мы с детьми находимся в разных пространствах, каждый в своем. Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном пространстве так, чтобы чувствовался взаимный такт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы дети были «не рядом и не над, а вместе».

  • Позиция «Низко – высоко». Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед ним на стул. Вопрос родителям: — Удобно ли вам так общаться?

Ведущий: Проделав эти действия, вы ощутите, что видит ребенок, общаясь с вами, какими он вас видит.

Вывод: люди, находящиеся при общении в такой позиции, видят окружающих и друг друга совершенно по-разному. Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

  • Позиция «Далеко – близко». Участники садятся на стулья на расстоянии

     3- 4 метров друг от друга. Вопрос родителям: — Комфортно ли вам, общаться друг с другом? Что вы почувствовали?

Ведущий: Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – говорить расхотелось.

Вывод: когда дистанция между собеседниками физически (метрически) велика, контакт между ними вряд ли возможен. При этом у ребенка недолжно быть чувства одиночества, заброшенности. Есть дети, любящие и короткую (стремятся «приласкаться», сесть на колени) и длинную дистанцию общения. Дистанция общения должна быть именно такой, чтобы обеспечивать для участников контакт и свободу одновременно.

 

Презентация «Дети дают советы».

Ведущий: Мы просили детей дать свои советы папам и мамам, давайте проанализируем их.

   Просмотр слайдов.

Обсуждение. Какие эмоции вызывают у вас советы детей?

Как хочется их прокомментировать или лучше задуматься и помолчать.

Вывод. Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявления искренней заботы о родителях.

Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий»

    Ведущий: Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.

    Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Мы попытались рассказать о шагах, которые Вы можете сделать, чтобы детские глаза заблестели, засверкали, засветились улыбками и счастьем. Уважаемые родители, всё в ваших руках!!! Желаем Вам успехов в воспитании детей! До новых встреч! Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

   

 

                                                                                                     

 Советы родителям

«Способы и правила общения с детьми».

  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите, что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
  • Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
  • Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
  • Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

                                                                                                       Советы родителям

«Способы и правила общения с детьми».

  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите, что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
  • Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
  • Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
  • Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"

        Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....

"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада

Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...

Материал для родительской студии "Бережем здоровье с детства"

Статья содержит в себе материал для родительской студии, куда входит теоретическая и практическая часть, раскрывающая тему "Гимнастики вдвоем" для детей 2 - 3 лет....

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Родительская студия "Девочки и мальчики-два разных мира"

Что такое гендерное воспитание детей?...

Родительское собрание Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»...

Детско-родительская студия «ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»

     Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровож...