Игры и упражнения для развития у детей правильной артикуляции звука [а].
консультация по теме

Вихрова Ольга Николаевна

Игры и упражнения для развития у детей правильной артикуляции звука [а], фонематического слуха, формирования представлений о букве А и подготовки руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a_i_bukva_a.pptx103.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук [а] и буква А Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в игры для развития речи у ребенка: «Произнеси звук». Цель : Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [а] . Взрослый просит ребенка произнести звук [а] , уточняет, что этот звук гласный, произносится голосом, рот нужно широко открыть (упражнение «Окошко»). Затем взрослый и ребенок могут пропеть звук [а] , предварительно сделав вдох носом. « Назови слово». Цель: Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [а] . Ребенок вместе со взрослым называют слова, подчеркивая, что эти слова начинаются на звук [а] – тянут этот звук: а-а-ананас , а-а-апельсин , а-а-арка , А-А-Алеша, а-а-абрикос , а-а-актер . «Поймай звук». Цель: Развитие фонематического слуха. Взрослый называет, а ребенок слушает слова – названия предметов, имена людей, и хлопает в ладоши, если услышит звук [а] (Алла, Инна, Аня, Петр, Ваня, Ирина, Антон, Семен, аист, мак, кино, астры, стул, ослик, вата, сом, небо, арфа и др.) . «Прятки». Цель: Развитие навыков фонематического анализа. Взрослый показывает ребенку картинки или натуральные предметы, в названиях которых есть звук [а] (аист, туча, арфа, астры, маки), называет четко сам и предлагает произнести эти слова ребенку. Затем просит ребенка определить, где спрятался в слове звук [а]: в начале слова (если слово начинается с этого звука), в середине или в конце слова (если этот звук стоит в конце слова). «Вспомни и назови». Цель: Развитие фонематического восприятия. Взрослый просит ребенка вспомнить и назвать слова со звуком [а]. «Найди букву». Цель: Закрепление представлений о букве А . Взрослый просит ребенка в азбуке, в алфавите найти букву А . Предлагает ребенку обвести букву А по контуру, раскрасить ее в раскраске, слепить букву А из пластилина, выложить ее из счетных палочек .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».

В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Игры и упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляции

Формирование правильного речевого дыхания, за исключением выработки физиологического (диафрагмального) дыхания, осуществляется в процессе общего речевого развития, параллельно с развитием артикуляции ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет". В консультации даны рекомендации и практический материал для родителей детей м...

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет

Уважаемые родители! Для игр можно использовать разные картинки и изготовить простые пособия, о которых поговорим ниже. В начале повторим правила артикуляционной гимнастики:1. Артикуляционная гимн...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...