Консультация для родителей. «Формирование личности ребёнка».
консультация (младшая группа) на тему

Королёва Галина Валерьевна

 

Первые годы жизни – начало формирования личности ребёнка, многих её сторон и качеств. Ни один из последующих возрастных периодов ребёнок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве.

Своевременно начатое педагогически грамотное воспита­ние обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша,  способствует  формированию  различных  видов

деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания   и  обучения,   последовательно   усложнить   их

задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.  «Формирование личности ребёнка».

Воспитатель МАДОУ-ЦРР-Д/С №17, г Кропоткин: Королёва Г. В.

Первые годы жизни – начало формирования личности ребёнка, многих её сторон и качеств. Ни один из последующих возрастных периодов ребёнок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве.

Своевременно начатое педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша,  способствует  формированию  различных  видов

деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания   и  обучения,   последовательно   усложнить   их

задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.

На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего - это родители, искренне любящие малыша, внимательные к нуждам и интересам,

В этот период у ребенка проявляется самостоятельность во всех сферах жизни и деятельности, совершаются навыки самообслуживания. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие поручения. Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного развития и воспитания.

В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической культуры, Гигиеническая культура осваивается  через  приобретение детьми  гигиенических  навыков   ухода  за  своим  телом, культуры еды, бережного отношение к личным вещам и игрушкам, поддержания порядка, к окружающей обстановке,

Какими должны быть практические умения малыша?

   1.Умывание. С   небольшой   помощью   взрослого   мыть руки, соблюдая последовательность;  взрослый поможет закатать рукава, отрегулировать воду в кране, обращается к ребенку, поправляет словом неправильные действия.     Ребенок     сам     может     закрыть     кран, самостоятельно   вытирает   лицо   и руки,   полотенцем. Обычно дети охотно делают эту процедуру. Если по каким то причинам ребенок проявляет упрямство, то можно прочитать потешки; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, улыбался роток и кусался зубок», «Кран откройся, нос умойся» и т.д.

2. Уход за внешним видом. Можно вместе с детьми радоваться чистотой, красивой одежде, аккуратной прическе. Учить обращаться к взрослому устранить неприятные моменты (поправить прическу). Следить за чистотой рук и одежды.

3. Поведение  за   столом.   Выражать   стремление   есть

самостоятельно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой. Замечать по показу взрослого красиво сервированный стол, красочную посуду. Узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, каша, котлета, салат, пюре, компот, сок, чай. По напоминанию взрослого благодарить за завтрак, обед. Помогать убирать тарелку, чашку, салфетку, наблюдать, как мама моет посуду, делать попытки вымыть свою чашку, тарелку, подать бабушке хлеб, пирожок.

4.        Уход за вещами и  игрушками. Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Наблюдать, как взрослый стирает, гладит, чистит одежду, принимать участие в мытье игрушек, в купании кукол.

  1. Одевание. Учиться по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди, шнуровать ботинки. Знать свои вещи, радоваться опрятной одежде.
  2. Игровые умения. В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать игрушки, «учить» свои любимые игрушки правильно кушать, умываться, приносить предметы для купания.

Чтобы заинтересовать ребенка или добиться нужного результата можно использовать фольклорное творчество:

стихи, потешки, прибаутки, Это подбадривает ребенка, Необходимо   похвалить,   за   старание,   стремление   быть чистым, аккуратным.

Чем больше число навыков ребенок овладел, тем легче приобретаются новые, в особенности те, которые в чем-то сходны с приобретенными ранее,

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его в определенных, одинаковых или сходных условиях. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых, Но не менее важно и поощрение, похвала, одобрение,

В воспитании навыков и привычек не должно быть муштры. Для закрепления многих из них целесообразно использовать игру. Не следует забывать и о роли примера взрослых в воспитании привычек. Вежливость, доброжелательность, размеренная спокойная речь, аккуратный внешний вид взрослого, порядок в доме - все это имеет важное значение.

Уже в этом возрасте ребенка учат уважать труд взрослых: не сорить, вытирать ноги, переобуваться, входя в помещение, беречь одежду и другие предметы обихода, не бросать их и не ломать.

Сотрудничество педагогов и родителей будет успешным, если заботы и внимание к малышу будут согласованными, усилия совместными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....

Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:•         физиологическая готовность,•...

Консультация для родителей "Формирование личности ребенка на занятиях по изобразительной деятельности"

В  материале раскрывается роль изобразительной деятельности в формировании личности ребенка....

Консультация для родителей «Формирование личности ребёнка с помощью творчества».

Детское творчество как первостепенная составляющая процесса обучения ребёнка дошкольного возраста....

консультация для родителей "Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье

В детском саду приняты все меры по оздоровлению и закаливанию детей, развитию их двигательных качеств с помощью новых физических упражнений и игр. Но, физические упражнения только тогда приносят польз...

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

        Консультация для родителейФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВЛИЧНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКА...

Консультация для родителей " Формирование личности ребёнка."

Фрмирование личности ребёнка определяется всем образом семьи. Общий тон семьи создаётся личностью родителей. Авторитет не приобретается автоматически, а нарабатывается годами....