Творческие возможности у детей.
консультация (средняя группа) на тему

Светлана Ивановна Яковлева

Советы и рекомендации родителям о развитии творческих возможностей детей. В каком возрасте идет развитие, факторы, способствующие развитию творчества у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческие возможности у детей.17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развивать творческие способности у детей?»        

          Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.                                                           

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка

       Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.  Если говорить о  способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух. Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.                                                                                                                                 Мне бы хотелось поговорить о творчестве в изобразительной деятельности. Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.            

 Как же развивать творческие возможности?      

Психологи  выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это  он может быть похож и  т.д.

Факторы для творческого развития.

-  физическое развитие ребенка.

- создание благоприятной обстановки, которая способствовала развитию творческой деятельности.

-   свобода в выборе деятельности.

- доброжелательная обстановка среди взрослых в детском коллективе. помощь взрослых.

Для того чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.

 Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость. Ничего, что ошибки – это первая ступенька  к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Литература:

Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. «Академия», 1998; Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» М. «Мозаика-Синтез» 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

Авторская программа «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Представленная программа помогает детям с ограничеными возможностями здоровья развить в себе творческие способности....

Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья "Лучики света"

Рисунок "Грибная полянка" нарисован гуашевыми красками воспитанницей старшей группы - Сизоненко Лизой.Ребенок с особенностями в развитии, но кисточкой владеет хорошо. Посмотрите, какое получилось чудо...

Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста

развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение...

Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста

Творчество – это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты,  имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей  в науке, изобретение новых маши...