Консультация "Адаптационный период в ДОУ"
консультация

Евдокимова Надежда Михайловна

Материал для консультирования родителей по адаптационному периоду в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к группе дошкольного образования

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Первые дни в ДОУ

Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам. Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и зажатым. Это поправимо. Дайте Вашему ребёнку немного времени.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• нарушение сна, снижение аппетита;

• регрессия речи;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение иммунитета.

Когда наступит конец адаптации? Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15-30 дней)

• среднюю (30-60 дней)

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев). По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю адаптацию.

Советы родителям C:\Users\1111\Pictures\шаблоны дипломов и листов\ad4f316a3e27t.jpg

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода в группу дошкольного образования (ГДО).

  1. О посещении дошкольной группы  беседуйте с ребёнком, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
  2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.
  3. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в группе  (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
  4. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  5. В первые дни посещения не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время.
  6. Дайте ребенку с собой любимую игрушку. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в группе, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к дошкольной группе.

Памятка для родителей

  1. Приводите ребенка в ГДО до 8.30; в удобной одежде и обуви,  здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя заранее).
  2. Информируйте воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью  в день заболевания.
  3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в ГДО более пяти дней представьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя директора, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  5. Не позволяйте ребёнку брать с собой в группу ценные вещи, мелкие, острые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня (холодный период период)

Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.

В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливал...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш

План работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...