Процесс адаптации детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения у него сложатся с воспитателем? И будет ли малыш часто болеть? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Процесс адаптации детей раннего возраста

Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения у него сложатся с воспитателем? И будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он адаптируется к новой среде? Привычные род ительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают перед нами. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение соц. Среды сказывается как на психическом так и на физическом здоровье детей.

Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, которым впервые предстоит перейти из достаточного замкнутого семейного круга в мир широких соц. Контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в большей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (пол.года), и его дальнейшие развитие. Задача родителей обеспечить не только необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на определенных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Знание этих закономерностей, применение их в практике семейного воспитания создадут условия и для благополучного включения ребенка в новую соц. Среду.

Взрослые понимают, что ад. Период один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того. Родители зачастую не готовят своего ребенка к посещению д. сада, а следовало бы. В первую очередь следовало бы привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Когда малыш придет в группу, его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

Также необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться, в детском саду он не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отриц. эмоций. Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.

Длительность адаптации зависит также от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощным. Малышу, который долго находился на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минуту, в условиях детского сада будет трудно.

Если же родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если дом. Режим малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоц. Контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный Период будет безболезненным и коротким.

Чтобы выявить уровень готовности ребенка к общению со взрослыми и уровень развития самостоятельности, мы организовали наблюдение за игровой деятельностью и самообслуживанием, и обнаружили, что только у5 малышей сформированы навыки самообслуживания в достаточной степени, не требуют к себе немедленного внимания со стороны взрослых и могут частично выполнять те или иные действия.

Существуют три уровня адаптации. Исходя из наших наблюдений, мы выявили следующие показатели: что 5 малышей имеют высокий уровень адаптации,8 – средний, и 2 ребенка- тяжелый уровень адаптации. При выявлении уровней адаптации мы опирались на следующие критерии: эмоциональное  состояние ребенка, характер деятельности, отношение к окружающим и сверстникам, особенности речи, содержание потребности в общении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

«Реализация дифференцированного подхода в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

В данной работе обобщен опыт работы воспитателя  в адаптационный период при поступлении ребенка в детский  сад и раскрыта  сущность дифференцированного подхода , а так же освящены такие...

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...