Играем ручками и пальчиками под фольклор родительское собрание
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Сапогова Марина Сергеевна

Использование малых форм фольклора при пальчиковых играх

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем ручками и пальчиками под фольклор» МДОУ «Детский сад №95 «Искорка» г. Ярославль Воспитатели первой квалификационной категории: Баева Е.Е. Сапогова М.С.

Слайд 2

Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Цель:

Слайд 3

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора ( потешек , прибауток, пальчиковых игр). Задачи:

Слайд 4

Пластилин, карандаши, пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые кистевые эспандеры. Материал:

Слайд 5

Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как? Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка? Для чего вы это делаете? Вопросы:

Слайд 6

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Слайд 7

Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность. Что даёт пальчиковая гимнастика детям?

Слайд 8

Сорока белобока Кашу варила, (крутить пальчиком по ладошке) Деток кормила: - Этому дала, Этому дала, (загибать поочередно пальчики, все кроме - Этому дала, указательного) А этому не дала: (пошевелить указательным пальчиком) Ты в лес не ходил, Дров не рубил, Воды не носил, Печь не топил - (разгибать поочередно пальчики) Не дам тебе кашки! (погрозится указательным пальчиком) «Сорока белобока»

Слайд 9

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - вёдрышко» Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук) Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко») Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками) По камушкам скачут, (стучать пальчиками по столу)

Слайд 10

потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями. постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой. шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих). поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки. Движение самомассажа :

Слайд 11

Этот пальчик хочет спать (загибание пальцев, начиная с мизинца) Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик – давно спит. (большой палец уже загнут) Тише, тише не шумите, Наши пальчики не будите. Встали пальчики! Ура! В детский сад идти пора! (растопырить пальцы и пошевелить ими) «Этот пальчик»

Слайд 12

обычные. хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая. хлопки ладонями, сложенными чашечками. Хлопки:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кусочки пластилина Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки. Пальчики стараются, Лепят, развиваются.

Слайд 2

Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу!

Слайд 3

Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры тоже прекрасно массажируют и развивают кисти рук (предлагается родителям попробовать).

Слайд 4

Спасибо всем за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд №1

Родительское собрание
«Играем  ручками и пальчиками под фольклор»

Слайд №2

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Слайд №3

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
  2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
  3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Слайд №4

Материал: пластилин, карандаши, пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые кистевые эспандеры.

Ход: 

Беседа с родителями:

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вам  о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас лишь мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет более углубленные знания по этой теме. Наша задача – донести  до каждого из вас важность развития руки ребенка.


Слайд №5

Вопросы:

  • Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой?
  • Как?
  • Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?  
  • Для чего вы это делаете?

Слайд №6

 «Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи. Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, пластилином),  то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.


Слайд №7

Что дает пальчиковая гимнастика детям?
•Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,    воображение.
• Снимает тревожность.

- Итак, как же можно соединить фольклор и руки? Конечно с помощью пальчиковых игр с потешками, закличками.

 Слайд №8

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).    

 Например: «Сорока белобока».

Сорока-белобока
Кашу варила,    
             (крутить пальчиком по ладошке)
Деток кормила:
- Этому дала,            
   
Этому дала,                
 (загибать поочередно пальчики, все кроме    
- Этому дала,                  
указательного) 
А этому не дала:          
(пошевелить указательным пальчиком)
Ты в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воды не носил,
Печь не топил -              
(разгибать поочередно пальчики)
Не дам тебе кашки!      
 (погрозится указательным пальчиком) 

Слайд № 9

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»

         Солнышко – вёдрышко,      (растопырить пальцы обеих рук)

         Выгляни в окошко,              (изобразить «Окошко»)

         Твои детки пляшут,           (шевелить пальчиками)

         По камушкам скачут,        (стучать пальчиками по столу)

 - Давайте и мы с вами поиграем:

Слайд №10

Движение самомассажа:

~ потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями.

~ постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

~ шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

~ поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки,  а затем – без помощи другой руки.

Слайд №11

Например: «Этот пальчик»

        Этот пальчик хочет спать,

                                                                 (загибание пальцев, начиная с мизинца)

        Этот пальчик – прыг в кровать,

        Этот пальчик прикорнул,

        Этот пальчик уж уснул,

        Этот пальчик – давно спит.

                                                                  (большой палец уже загнут)

        Тише, тише не шумите,

        Наши пальчики не будите.

        Встали пальчики! Ура!

        В детский сад идти пора!

                                                               (растопырить пальцы и пошевелить ими)

Слайд №12

Хлопки:

~ обычные.

~ хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая.

~ хлопки ладонями, сложенными чашечками.

- Умелыми пальчики становятся не сразу.  Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.

 - Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Ребенок учится отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать круговые движения между ладонями, надавливать на пластилин.

     Слайд №13

    Кусочки пластилина

         Катает наша Зина,

         Шарики, колбаски,

         И оживают сказки.

         Пальчики стараются,

        Лепят, развиваются.

 - Возьмите карандаш и покатайте между двух ладоней шестигранный    карандаш. Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш. Обучайте рисованию прямым и круговым движениям (солнышко с лучиками), капающий из тучки дождик (штрихи, точки).  В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если вы родители не просто покупаете своим детям раскраски, а выполняете задания вместе с ними, учите правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать.


     Слайд №14

 Карандаш в руке катаю,

        Между пальчиков верчу

        Непременно каждый пальчик

        Быть послушным научу!

 

 - Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением:

 ~ медведь: (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях  перед собой).
~ лиса: (ходьба на носках крадучись, плавные движения кистями рук перед собой).
~ тигр: (обычная ходьба, кисти рук перед собой, округлены, пальцы растопырены).
~ волк: (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье, одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются).


   
Слайд №15

Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры тоже прекрасно массажируют и развивают кисти рук (предлагается родителям попробовать).

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку активно развиваться, тренировать руку. Играть с пальчиками рук можно с родителями и друзьями, и дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте. Исходные положения для выполнения этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу, в «позе факира». Мы надеемся, что смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка.

Слайд №16

Спасибо всем за внимание!

Подготовили воспитатели:

Баева Е.Е.,

Сапогова М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>

Конспект семинар – практикум для родителей«Играем  ручками и пальчиками под фольклор»...

Родительское собрание "Играем пальчиками"

В родительском собрании даны практические материалы для работы с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики рук....

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1)   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»....

Статья в журнал для педагогов и психологов образовательных организаций "Игры и игрушки" - "Чистый город" Детско - родительское собрание по экологическому воспитанию.

Журнал  для педагогов и психологов  образовательных организаций "Игры и игрушки" - "Чистый город" Детско - родительское собрание по экологическому воспитанию....

Деловая игра на тему: "Как успешно провести родительское собрание"

laquo;Как успешно провести родительское собрание?»...