Хорошее воспитание - лучшее наследство
консультация (младшая группа) на тему

Соколова Антонина Николаевна

 Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Поговорим о простых вещах, с которыми сталкивается ежедневно и иногда, не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshee_vospitanie_-_luchshee_nasledstvo.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

    Воспитатель:

Соколова А.Н. I К К

МБДОУ «Детский сад»

ОРВ №101 г. Воронеж.

                                       «Хорошее воспитание - лучшее наследство»

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Поговорим о простых вещах, с которыми сталкивается ежедневно и иногда, не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество.

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личным примером взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.

- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

                                          Речевой этикет.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет значение».

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слова «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала».

Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнет?(Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая  подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).

В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то с четырех лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть его по имени и отчеству, кроме близких и родных).

В каких случаях нужно говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети до 5 лет очень активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточить на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если  ребенок задает вопрос – ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребенка.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррекции. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при пробуждении мыслей ребенка недопустимы.

Мышление ребенка после 4-ех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь протекает преимущественно в уме.

Совершенствуется способность классифицировать.

Формируется операция сериации – построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).

Ребенок активно усваивает операции счета в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес а абстрактным символам – буквам и цифрам. Начинает развиваться знакомство - символическая функция.

     В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К 4-ем годам речь ребенка уже становится сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.

   Сверстник становится интересен как партнер по игре. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти игры становятся постоянными по составу.

Основные правила поведения, которые должны сформированы у

дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – свое место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошая книга – лучшее средство общения детей и родителей

Нужно ли детям читать книги, или достаточно предоставить возможность прослушивать детские произведения в аудиозаписях? Казалось бы, какая разница, откуда звучит сказка, главное ведь содержание… О...

Консультация для родителей "Хорошее воспитание - лучшее наследство".

Первым воспитателем ребёнка с момента его рождения является семья! Огромное значение в воспитании ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает ежедневно....

Хорошие родители лучше хороших педагогов

консультация для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников...

Консультация для родителей "хорошие родители лучше хорошего педагога"

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям....

ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ--ЛУЧШЕЕ НАСЛЕДСТВО

Консультация для педагогов и родителей на патриотическое воспитание...

Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хороших педагогов»

Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и ...

Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хороших педагогов»

Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключен...