ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ--ЛУЧШЕЕ НАСЛЕДСТВО
методическая разработка

Минина Галина Дмитриевна

Консультация для педагогов и родителей на патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_vospitanie-luchshee_nasledstvo.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА—ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ

НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

«Идея России, которая осознается

 нами, должна определить путь

 нашего будущего служения ей».

Г.П. Федотов

           

      За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы.

 В связи с развитием демократических отношений происходит переоценка ценностей. Разрушение ценностных ориентиров не сопровождается появлением сколько-нибудь равноценных новых, что порождает многие социальные проблемы, кризис нравственности и правосознания, социальную нестабильность, политическую дезориентацию и деморализацию населения, падения ценностей человеческой жизни и многое другое.  Такое положение сокращает воспитательные возможности семьи, приводит к снижению интеллектуального потенциала молодого поколения современного общества.

 Поэтому сегодня очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  является одной из приоритетных задач нравственного воспитания. Это государственный заказ, отраженный в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», ориентированный на патриотическое воспитание всего населения, который предполагает формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  Многие ученые связывают возрождение патриотизма  первым шагом к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной системы, составляет духовно нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.

 Проблема восстановления ценностей традиционной культуры, познание проблем истории России и родного края, актуальна и трудна, но эффективность её решения возможно только при совместном подходе всех структур социума.

Именно дошкольный возраст является сензитивным периодом  в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения, когда происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. Патриотическое воспитание  предполагает  укоренение в сознании детей общечеловеческих ценностей, определяющих духовную жизнь нации: семья, родной язык, родина, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это — фундамент становления личности. Чем выше духовное начало национального, чем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли своего народа, тем ярче личность человека.

 Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста  в условиях социального партнерства семьи, ДОУ и школы.  Поэтому основными задачами современной образовательной практики является воспитание духовной, творческой личности, формирование человека, готового служить Родине.

 В детском саду имеются необходимые материальные условия для проектирования и практического воплощения системы работы по патриотическому воспитанию детей в условиях социального партнерства. Реализующая ведущие идеи патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях социального партнерства, осуществляется  на методологических основах  духовно-нравственного воспитания детей.

Основной целью экспериментальной площадки является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства

Задачи, направленные на реализацию данной цели:

 1. Обеспечить проектирование модели социального партнерства, реализующей идеи социально-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения;

 2. Обеспечить полноценное физическое, психическое и социальное здоровье ребенка, состояние его психологического комфорта и эмоционального равновесия в условиях инновационной деятельности ДОУ.

 3. Содействовать духовно- нравственному развитию личности и различных способностей каждого ребенка:

 На примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем;

Нравственно воспитывать дошкольников, развивая заботливое отношение к природе, к людям, своему поселку, к своей «малой Родине»;

Способствовать физическому развитию детей, его оздоровлению через систему физического воспитания и средствами краеведо - туристской деятельности, экскурсий в природу;

Научить детей понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, любить и беречь ее, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит беречь свою Родину;

 Воспитание способность к гуманному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

4.Разработать концепцию и программу патриотического воспитания дошкольников в условиях социального партнерства.

 5. Выявить эффективные пути и средства патриотического воспитания в условиях ДОУ.

 6. Создание внешних и внутренних условий для реализации системы нравственно-патриотического воспитания   в семье, школе и общественных организациях.

 7. Организация профессионального взаимодействия с педагогическими коллективами других образовательных учреждений, работающих в данном направлении

 8. Обеспечение научно-методической помощи педагогам МДОУ  (консультации, чтение лекций, спецкурсов, проведение методологических и методических семинаров, практикумов, тренингов, разработка воспитательных концепций), распространение накопленного опыта, издание рекомендаций и пособий для педагогов. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. В контексте данной проблематики, в нашем дошкольном образовательном учреждении таким подходом является организация работы по воспитанию патриотических  чувств в рамках  взаимодействия социальных институтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕДАЁТСЯ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТ ПО НАСЛЕДСТВУ?

Ребёнок не рождается умным или глупым, талантливым или бездарным. Всё зависит от развития головного мозга в решающие годы жизни малыша - первые три года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Хорошее воспитание - лучшее наследство

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Поговорим о простых вещах, с которыми сталкивается ежедневно и иногда, не придаем должного значения. Хотя, по с...

Консультация для родителей "Хорошее воспитание - лучшее наследство".

Первым воспитателем ребёнка с момента его рождения является семья! Огромное значение в воспитании ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает ежедневно....

Использование информационных технологий на занятии по духовно-нравственному воспитанию "Лучше папы друга нет»

В современном мире появляются новые технологии и средства информатизации. Освоение педагогами информационных коммуникативных образовательных технологий способствует повышению личной профессиональной к...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете"

Проектная деятельность по заявленной теме осуществлялась нами с коллегой в первом учебном полугодии, когда была сформирована старшая группа компенсирующей направленности, в которой мы, собственно и ра...