Презентация для родителей "Основы благополучного речевого развития младших дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Данный материал будет полезен родителям, а также педагогам для проведения родительских собраний, консультаций, тренингов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так говорят дети …
РЕЧЬ - ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА
ОРГАНЫ АРТИКУЛЯЦИИ
Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек .
ВОЗРАСТНАЯ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ) НОРМА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 4 лет : ОБЩАЯ СМЯГЧЁННОСТЬ ( ЗЮК - ЖУК) ОТСУТСТВИЕ ШИПЯЩИХ ( СЯПКА - ШАПКА) НЕУМЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЬ Р и Л СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ ( ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД ) ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ, ЗВУКОВ ( ГОФЛИ – ГОЛЬФЫ ) ДОБАВЛЕНИЕ ЛИШНИХ ЗВУКОВ В СЛОВА ( РЕБЛЯТА – РЕБЯТА )
ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ ВОЗРАСТ 1-2 2-3 3-5 5-6 ЗВУКИ | а о э п б м и ы у ф в т д н г к х й с з ц ш ж ч щ р л
Когда стоит начинать беспокоиться Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа « кхх , акхх , агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги « бу-бу-бу , та-та-та, ма-ма-ма …), Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», « би-би », «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет », общается жестами и «мычанием» Если ребенок в 4-5 лет смягчает все звуки: « Кися », « щапка », « тяйник », « лямпотька »
ВНИМАНИЕ! Если ребенок до 2-3лет не произносит ни звука, а к 4 годам он так и не заговорил, то это говорит о грубой патологии ! Если в 2 года малыш не лепечет или не произносит ХОТЯ бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы - это серьезный повод для беспокойства.
Причины речевых нарушений 1. ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ Внутриутробная гипоксия плода Инфекционные заболевания матери во время беременности Травмы, полученные матерью во время беременности Несовместимость крови матери и плода Курение, употребление алкоголя и наркотических веществ 2.НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Асфиксия Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г ) Низкий балл по шкале Апгар 3. ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Для формирования детской речи важно: Благоприятные социально-бытовые и эмоциональные условия в семье
Для формирования детской речи важно: Постоянно расширять границы детских представлений об окружающем мире
Для формирования детской речи важно: Использовать в общении с детьми правильные образцы «взрослой» речи
Для формирования детской речи важно: Развивать мелкую моторику рук малышей
Для формирования детской речи важно: Читать детские книги, рассматривать картинки, беседовать о прочитанном
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми . Оскар Уайльд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-823941-1477320287.jpg)
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-877769-1635603722.jpg)
Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»
«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-757009-1639335293.jpg)
Презентация: "Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников"
б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-846386-1622043695.jpg)
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1207371-1585813755.jpg)
Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"
Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1024438-1665930996.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1109244-1562560819.jpg)
презентация по речевому развитию младших дошкольников
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников...