Презентация для родителей "Основы благополучного речевого развития младших дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Данный материал будет полезен родителям, а также  педагогам для проведения родительских собраний, консультаций, тренингов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_rod.sobranie_2_ml.gr_.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ БЛАГОПОЛУЧНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 1 Прокудина Светлана Александровна 2015год

Слайд 2

Так говорят дети …

Слайд 3

РЕЧЬ - ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Слайд 4

ОРГАНЫ АРТИКУЛЯЦИИ

Слайд 5

Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек .

Слайд 6

ВОЗРАСТНАЯ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ) НОРМА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 4 лет : ОБЩАЯ СМЯГЧЁННОСТЬ ( ЗЮК - ЖУК) ОТСУТСТВИЕ ШИПЯЩИХ ( СЯПКА - ШАПКА) НЕУМЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЬ Р и Л СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ ( ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД ) ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ, ЗВУКОВ ( ГОФЛИ – ГОЛЬФЫ ) ДОБАВЛЕНИЕ ЛИШНИХ ЗВУКОВ В СЛОВА ( РЕБЛЯТА – РЕБЯТА )

Слайд 7

ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ ВОЗРАСТ 1-2 2-3 3-5 5-6 ЗВУКИ | а о э п б м и ы у ф в т д н г к х й с з ц ш ж ч щ р л

Слайд 8

Когда стоит начинать беспокоиться Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа « кхх , акхх , агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги « бу-бу-бу , та-та-та, ма-ма-ма …), Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», « би-би », «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет », общается жестами и «мычанием» Если ребенок в 4-5 лет смягчает все звуки: « Кися », « щапка », « тяйник », « лямпотька »

Слайд 9

ВНИМАНИЕ! Если ребенок до 2-3лет не произносит ни звука, а к 4 годам он так и не заговорил, то это говорит о грубой патологии ! Если в 2 года малыш не лепечет или не произносит ХОТЯ бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы - это серьезный повод для беспокойства.

Слайд 10

Причины речевых нарушений 1. ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ Внутриутробная гипоксия плода Инфекционные заболевания матери во время беременности Травмы, полученные матерью во время беременности Несовместимость крови матери и плода Курение, употребление алкоголя и наркотических веществ 2.НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Асфиксия Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г ) Низкий балл по шкале Апгар 3. ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

Слайд 11

Для формирования детской речи важно: Благоприятные социально-бытовые и эмоциональные условия в семье

Слайд 12

Для формирования детской речи важно: Постоянно расширять границы детских представлений об окружающем мире

Слайд 13

Для формирования детской речи важно: Использовать в общении с детьми правильные образцы «взрослой» речи

Слайд 14

Для формирования детской речи важно: Развивать мелкую моторику рук малышей

Слайд 15

Для формирования детской речи важно: Читать детские книги, рассматривать картинки, беседовать о прочитанном

Слайд 16

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми . Оскар Уайльд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».   ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"

Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

презентация по речевому развитию младших дошкольников

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников...