презентация по речевому развитию младших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шагаева Наталья Зотиковна

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шагаева Наталья Зотиковна воспитатель младшей группы 2020г.

Слайд 2

« Сказкотерапия , как средство Развития речи дошкольников.» Тема:

Слайд 3

« У кого в детстве не бывает с казки, тот вырастает сухим к олючим человеком и люди о б него ушибаются, как об л ежащий на дороге камень и укалываются, как о лист о сота.» И. Токмакова

Слайд 4

Актуальность В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи, являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников, создание положительных представлений, установление более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребёнка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь .

Слайд 5

Цель: Выявить влияние сказок на развитие речи младших дошкольников; содействие развитию речи детей, обогащению словаря.

Слайд 6

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; Экспериментально выявить возможность использования сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования сказок Задачи :

Слайд 7

Ожидаемый результат . В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность. Работа со сказкой на уровнях слова, художественного образа и системы знаний о мире и о себе, позволяет формировать у дошкольника активный речевой запас, развивать вербальное и невербальное воображение.

Слайд 8

Средства развития речи у детей младшего в озраста.

Слайд 9

Ч ерез театрализованную деятельность. Театр масок

Слайд 10

Кукольный театр

Слайд 11

Раскраски с героями сказок

Слайд 12

Театр на фланеллеграфе

Слайд 13

Развитие речи через игру. Сюжетно – ролевые игры

Слайд 14

Подвижные и дидактические игры

Слайд 15

Чтение потешек и колыбельных песен

Слайд 16

Речевое развитие присутствует на протяжении всего времени пребывания р ебенка в ДОУ. Режимные моменты: Игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и потешек, прогулки. Образовательный процесс: НОД, свободная деятельность, трудовая деятельность, досуги и развлечения, б еседы. Консультации для родителей, анкетирование.

Слайд 18

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Слайд 19

В конце года была проведена анкета для родителей «Книга в жизни ребёнка». Книги есть – 100% Читают дома – 92% Традиции семейного чтения – 30% Совместное чтение – часто 42%, время от времени 30%, редко 28%нка Часто покупают книги – да 92%, нет 8% Что на 1 месте – книги 30%, телевизор 42%, компьютер 28% Роль книги в жизни ребёнка – совместное общение со взрослым 28%, познавательный интерес 64%, эмоциональное удовлетворение 8%

Слайд 20

Спасибо за внимание! Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Основы благополучного речевого развития младших дошкольников"

Данный материал будет полезен родителям, а также  педагогам для проведения родительских собраний, консультаций, тренингов....

Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».   ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"

Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...