Формирование у дошкольников модели безопасного поведения на дорогах
консультация (старшая группа) на тему

Малахова Ирина Александровна

Совместная деятельность ДОУ и семьи позволяет еще в дошкольном возрасте сформировать модель безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. Для этого использую различные формы взаимодействия с семьями:

  1. Наглядная информация

а)        Ширма на тему: обучение детей умению ориентироваться в дорожной обстановке;

б)        Памятка по правилам безопасного поведения на дорогах;

в)        Папка для родителей: тема- воспитание детей дисциплинированными пешеходами.

  1. Индивидуальная работа

Тема: воспитание у ребенка потребности быть дисциплинированным и

внимательным на улице.

Предлагаю:

а)        настольные игры, для закрепления знаний, о правилах дорожного движения - «Час пик», «Юные водители», «Говорящие знаки»;

б)        художественную литературу: С.Маршак «Дядя Степа милиционер» А.Дорохова «Красный, желтый, зеленый» А.Гувин «Зачем слоненок повесил светофор»;

в)        альбомы для раскрашивания «Дорожная грамота» «Безопасное движение».

  1. Родительское собрание

Обсуждение предварительно заполненных родителями анкет со следующими вопросами:

  • где гуляет ребенок и что делает на прогулке?
  • в какие игры играет, какие игрушки берет с собой?
  • гуляет ли ребенок один?
  • ходит ли в магазин?
  • ездит ли в транспорте?
  • имеет ли схему безопасного маршрута от дома до детского сада?
  • отражает ли ребенок рисунком как правильно найти дом?
  • последовательно ли ваше собственное поведение на улице и всегда ли вы сами придерживаетесь правил?

Педагогическая работа по формированию у дошкольников модели безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте направлена на развитие таких личностных характеристик как безопасность и свобода поведения, основанные на компетентности и воспитанности ребенка. Поэтому ее основная цель - научить ребенка ориентироваться в ситуации на улице, в транспорте, быть внимательным и бдительным, предусмотрительным, иметь основы ориентировки в дорожном пространстве (цвета, формы, направления, соответствующие дорожной ситуации и правилам поведения в ней). Безопасность формируется на основе понимания ребенком простейших причинно-следственных связей ориентации в дорожных ситуациях.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах - через целенаправленную воспитательную работу: 1 .Беседы - дискуссии о правилах поведения на улице - пешеходный переход, проезжая часть;

  • какая опасность бывает для детей;
  • как ребенок ведет себя на улице;
  • чем может помешать прохожим игра на тротуаре (например «Игра в классики»);
  • знакомство с дорожными знаками для водителей и пешеходов;
  • что такое светофор и его сигналы;
  • какие дорожные знаки тебе помогают во время прогулки в выходные дни. 2.Чтение художественной литературы

С.Маршак «Дядя Степа милиционер» JI. Шлагин «Мишка вышел из берлоги» Пашумов «Моя улица» и др.

  1. Игры настольные

Дорога в д\с, «Учусь вождению», «Стоп - иди», знаки на дорогах.

  1. Просмотр мультфильмов:

«Ну, погоди», «Веселые человечки», «Незнайка».

  1. Игровая деятельность на прогулке в д\с - выезжаем на автостраду,
  • мы пешеходы;

Изготовление в группе макета улицы города (конструирование из бумаги)

  1. Заучивание загадок о дорожном движении:

«Посмотри, какой силач Быстро руку протянул Ловко палочкой взмахнул Вы видали Вы видали

Все машины сразу встали». \ Регулировщик.

« Мальчики и девочки По улице идут Мальчиков и девочек Домики везут». \ Машины.

7. Изо деятельность. Рисование на тему: «Дядя Степа светофор» «Едем на велосипеде» «Моя улица» Аппликация на тему:

«Светофор и его друзья, дорожные знаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

особенности психофизиологического развития детей;задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на дороге;принципы, способствующие успешному решению задач в работе с детьми;предметно-раз...

Методические рекомендации по теме: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода

Проблема дорожно-транспортного травматизма очень остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем у...