Конспект родительского собрания «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Крюкова Людмила Николаевна
Цель собрания: донести до родителей, что обеспечение безопасности детей – одна из важнейших функций родителей.
Предварительная работа к родительскому собранию:
-изготовление буклетов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»;
 -запись и монтаж видиороликов с участием  родителей  для «Блиц-опроса»;
-подготовка театрализованного представления с детьми «Волк и семеро козлят на новый лад»;
-подготовка декораций и костюмов для театрализованного представления, экрана и диопроектора.
Участники собрания: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Ход.
1.Родители и педагоги  стоят  в кругу, вносим игрушку –Светофорика. Предлагаем родителям ответить на вопрос «Что такое безопасность?», передавая Светофорика.
Вывод:  Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, умение применить знания  на практике.
Всем предлагается сесть.
 
2.Беседа педагога с родителями:
-Наши дети подросли, скоро вы будете отпускать их одних гулять во дворе, они должны знать, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы не попасть в беду. Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, их практическое проявление целиком ложится на ваши родительские плечи.
- В нашем детском саду работа с детьми по безопасности ведется в нескольких направлениях:
1)познавательное – в игре, беседах, занятиях, чтении художественной литературы  ребёнок получает новые знания, которые ему помогут  адекватно реагировать на опасную ситуацию;
2)воспитательное - ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. 
3)поведенческое - формирование определённых моделей поведения в экстремальных ситуациях.
-В нашей группе работа по вопросу безопасности детей ведётся постоянно: в играх, экскурсиях, с помощью наблюдений на целевых прогулках, индивидуальных и групповых беседах,  при проведении режимных моментов, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, просмотрах видиофильмах, познавательных слайд-фильмов и мультфильмов, театрализованной деятельности и пр.
Вопрос родителям: Вспомните и назовите сказки, которые  помогают героям быть внимательными, бдительными, находчивыми?
(Красная Шапочка, Три поросенка, Кот, лиса и петух, Заюшкина избушка)
 
3.Воспитатель:
-Сегодня мы предлагаем вашему вниманию сказку «Волк и семеро козлят на новый лад» в исполнении наших детей.
Дети под музыкальное сопровождение показывают театрализованное представление для родителей. Родители так же участники сказки, выполняют мини-роли.
После показа сказки дети садятся впереди родителей.
 
4.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Блиц-опрос». Обратить внимание на экран, где родители с экрана задают вопросы детям, после ответов детей, родители дают правильный ответ.
 
БЛИЦ-ОПРОС
1) Если вы увидели спички на полочке, что будете с ними делать? Будете ли пытаться их зажечь? 
Ответ: Если ты нашел спички, никогда не бери и не зажигай их. Может случиться пожар, и ты не сможешь его потушить.
2) Можно ли поджигать сухую листву в лесу? Что может произойти?
Ответ: Сухую траву зажигать в лесу нельзя ни в коем случае. Сухая трава может быстро загореться. Сгорит лес, животные и птицы останутся без дома.
3) Если вдруг начался пожар дома, ты испугался. Ты будешь прятаться в шкаф или под стол? 
Ответ: Если вдруг в доме случился пожар, то немедленно выбегай из квартиры, стучи соседям или  беги на улицу и зови на помощь прохожих. Не прячься в шкаф или под стол, пожарные или взрослые могут тебя не найти.
4) Если в комнате сильное задымление. Как ты поступишь? (намочить тряпку, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться ползком)Ни в коем случае не прятаться в шкаф, под стол.
Ответ: Если от пожара сильное задымление, то нужно опуститься на пол и ползти к выходу. Дым поднимается сверху. Еще лучше, если намочить тряпку (полотенце) водой и дышать через мокрую тряпку. Тогда ты точно не задохнешься.
5) Если, гуляя во дворе, к тебе подошла чужая собака. Что ты будешь делать? 
Ответ: Чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».Не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку, бежать и кричать не надо, не нужно размахивать руками.
6) Как ты будешь себя вести, если незнакомец будет спрашивать твой адрес, имя и фамилию? Что на это ему можно ответить? 
Ответ: Родители не разрешают говорить с незнакомыми людьми.Извините,  я спешу
7) Как ты будешь себя вести, если незнакомец пообещает тебе красивую игрушку, сладости, покатать на машине или потащит в сторону?
Ответ:  Ничего не брать, убежать, кричать, отбиваться, пинаться, т.е. привлечь к себе внимание прохожих.
8) Если ты потерялся в супермаркете, музее, на празднике. Что будешь делать? К кому ты подойдешь? Что ты скажешь?
Ответ: Подойти можно только к продавцу какого-либо отдела, к устроителям праздника, полицейскому, тебя объявят по громкоговорителю.
Вывод педагога:  задача нас взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
5.Раздать буклеты (или памятки) родителям «Воспитание у детей навыков безопасного поведения». Поблагодарить родителей и детей за встречу.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить...

Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

Консультация - практикум  для  педагогов  «Воспитание у детей  навыков  безопасного поведения  на  улицах  и  дорогах». КАТЕГОРИИ  ДЕ...

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Машины, машины, машины. В наши дни не возможно представить жизнь без транспорта. Что бы  общение с транспортом не превратилось  в трагедию необходимо с малых лет получать знания о  прав...

"Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице."

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач дляребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащихлюдей и машин. В современном мире между человеком и машиной...

Родительское собрание в старшей группе "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения"

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения....