Родительское собрание.
консультация (старшая группа) на тему

Мурсалова Карина Александровна

Родительское собрание.

"Возростые особенности детей 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в старшей группе № 7

 

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

                                                                    2016-2017 уч. г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями

образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый

учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить

родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,

стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый

учебный год.

5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

       Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть

Вас. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли

в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

                   Возрастные особенности детей 5—6 лет

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому

позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои

фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень

творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас

зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не

угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных

игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в

усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает

возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может

выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить

мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше

часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние

до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел,

то с легкостью может освоить плавание.

   Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с

удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится

выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы,

игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать

свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям

удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.

Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его

очень волнуют.

     Социальное развитие

С пяти  лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в

играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень

важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть

мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве

эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша

закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь

постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины,

через общение с мамой

 После пяти лет отношения со сверстниками переходят в

дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола.

Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое

отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести

недолгую разлуку с близкими.

      Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но

разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по

различным признакам, находить между ними сходства и различия. После

пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из

чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его

физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит

Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он

пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также

продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать

(иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и

почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень

интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и

связи между различными явлениями. Малыш становится очень

самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься

новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его

на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок

применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с

легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести

годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их

прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним

видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

          Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись,

превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит

дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу

рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-

то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок

различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что

рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.

Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле,

детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом,

чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка

появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем

больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш

ребенок и лучше подготовлен в школе.

Игра « Хвастовство». 

Родители пишут фломастером на осеннем листочке

какое-либо качество или умение своего ребѐнка (моя дочь Маша лучше всех

завязывает шнурки).

Задачи детского сада на 2016-2017 учебный год:

1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

2. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

3. Создание системы здоровьесбережения, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

    Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...