Презентация "Приемственность в рамках ФГОС ДО и НОО"
презентация по теме

Татьяна Борисовна Михайлова

 В данной презентации представлены линии приемственности дошкольного и начального общего образования на базе комплекса "начальная школа - детский сад ": реализация основных общеобразовательных программ, формы организации образовательного процесса, образовательные технологии, организация развивающей предметно - пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemstvennost_v_ramkah_fgos_rpps1.pptx713.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемственность в рамках реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Прогимназия «Сообщество»

Слайд 2

Саморазвитие Федеральные государственные Образовательный стандарт ДОО Федеральные государственные Образовательный стандарт НОО Преемственность Целевые ориентиры Предметные результаты Метапредметные Личностные с феры развития по программы «Сообщество »; развитие мыследеятельной способности организации действия; личностные достижения Самоопределение Образовательные результаты

Слайд 3

ФГОС ДО Образовательная программа ДО ФГОС НОО - овладевает основными культурными способами деятельности, п роявляет инициативу и самостоятельность; проявляет любознательность. с пособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, с пособен договариваться, разрешать конфликты, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; - развита крупная и мелкая моторика Когнитивное навыки: п рименяет способы познания, определяет замысел и реализует его и доводит действия до результата. умеет воспроизводить логические последовательности; знает буквы, цифры, умеет читать и считать. Социальные навыки: осуществляет взаимодействие со сверстниками, договаривается, распределяет действия, действует согласованно в микрогруппе , р азрешает конфликты со сверстниками разными способами, в ыполняет правила группы. Коммуникативные навыки: з адает и отвечает на вопросы: для чего? как? почему? зачем?; выстраивает диалог, владеет монологической речью. Двигательные навыки: владеет основными видами движений и мелкой моторики. Предметные результаты Метапредметные : - овладение логическими действиями, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; -развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций; Личностные: - развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Слайд 4

Новая профессиональная позиция педагога Новые образовательные результаты воспитанников Образовательный процесс Специально организованная СДВД СДВД, самостоятельная деятельность детей Социальные практики Научно-методическое обеспечение : - Российский фонд развития образования «Сообщество», Санкт – Петербург; - институт «Развивающее образование», Москва, А.Б. Воронцов - АНО «ТРИЗ-ПРОФИ» А . Нестеренко, Москва - С.И.Гин , Беларусь Т.А.Сидорчук , Ульяновск (Волга - ТРИЗ) -АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» Мониторинг по сферам развития по программы «Сообщество», развития мыследеятельностной способности организации действия; личностных достижений Деятельностные технологии • технология программы «Сообщество» , включающая: - метод проекта; - техники утреннего и итогового сбора; - способы кооперативной деятельности (сотрудничества ); технику коллективно-творческой деятельности; • мыследеятельностная технология (способность организации действий ); •ТРИЗ технология. Предметно- пространственная среда Центры активности в группе Лаборатория Класс Монтессори Компьютерный класс Лего - конструирование «Русская изба» Социальное партнёрство Метаморфоза Библиотека Санкт – Петербург д/сад «Марина» Экошкола , г.Санкт – Петербург Образовательное пространство

Слайд 5

Специально организованная СДВД Утренний сбор: -мотивация к деятельности; - постановка проблемы; - планирование и выбор деятельности Особенности образовательного процесса Работа в центрах активности: -а ктуализация цели; -выстраивание замысла; - реализация замысла; -соотнесение результата с целью Второй круг: -представление полученного результата; -оценивание по заданным параметрам; -рефлексия СДВД и самостоятельная деятельность детей

Слайд 6

Полифункциональная Трансформируемая Вариативная Совместно- созданная Живая – продукты детской деятельности Предметно- пространственная среда (центры активности) Правила жизнедеятельности - работай в группе сообща; - пробуй и не бойся сделать ошибку; - используй все, что вокруг тебя; - доводи дело до конца; - прежде чем просить помощь, попробуй сделать сам; - не бойся обращаться за помощью; - умей слушать и слышать другого - выбор форм, способов деятельности, партнера; -удовлетворение интересов и потребностей; -принятие самостоятельных решений - проявление творчества , инициативы

Слайд 7

Класс Монтессор и Предметно- пространственная среда ОУ Б иблиотека Эко - лаборатория Мастерская Лего Компьютерный класс Музей «Русская изба»

Слайд 8

Фестиваль проектов Д еловые хлопоты Международный проект « Экошкола » г.Санк-Петербуг П убличные выступления « У всех на виду» приобретает навыки публичного выступления; взаимодействует со сверстниками и взрослыми; овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность Социальные – образовательные практики - р азновозрастное взаимодействие Фестиваль «Самоцветы» «Лестница успеха» Семейные гостиные «Детки» мастер – класс Творческие мастерские

Слайд 9

9 МБУК «Городская библиотека» Д/к «Юность» Д/сад «Марина» ( г.Санкт -Петербург) 1 3 Социальное партнерство Поиск информации по теме, проекту Креатив – бои (решение проблемных ситуаций по литературным произведениям) Фестиваль проектов Церемония награждения «Самоцветы» Телемост (игры, викторины, поздравления,обмен новостями и т.д.) Электронная почта (работа над проектами) Российский фонд развития образования «Сообщество», ( г.Санкт -Петербург) Международный проект « Экошкола » 4 2 Экологические акции Тематические экологические праздники, конкурсы

Слайд 10

М одели непрерывного образования педагога Само определение Само реализация Аттестация Участие в профессиональных конкурсах, семинарах и др. Само оценка как рефлексивный анализ (карта результативности) Публикации методических разработок Администрация Коллега Наставник Проектирование собственной педагогической деятельности Творческие группы, ориентированные на разработку, создание, внедрение и распространение новых организационных форм ОП, формирование нового содержания образовательной программы и его постоянное обновление. Проблемные группы, ориентированные на разрешение локальных проблем в организации ОП Повышение квалификации, Предоставляющее выбор профессиональных инструментов Профессиональные сообщества Личностно-ориентированная система поддержки Выбор

Слайд 11

№ Объект оценки Результаты 1. Сферы развития по программе «Сообщество» 2. Способность организации действия 3. Личностные достижения Мониторинг развития воспитанника

Слайд 12

№ Содержание образования Дошкольный уровень образования Начальный уровень образования 1 Основные общеобразовательные программы ДО и НОО. Программа «Сообщество» Технология программы «Сообщество» во внеурочной деятельности 2 Основные формы организации образовательного процесса Проектная технология Тематические проекты Творческие и исследовательские проекты Утренний сбор (целеполагание ) Итоговый (рефлексивный) сбор 3 Вариативно-развивающее пространство, обеспечивающее расширение опыта самостоятельного выбора -темы проектов; -центры активности - виды деятельности, формы и способы деятельности, материалы; -партнеры для сотрудничества ; В учебной деятельности : - центры активности ( места проб и практик); - блочная домашняя самостоятельная работа. Во внеурочной деятельности: - исследовательский и творческий проект ; - поручения в ученическом соуправлении «Деловые хлопоты»; - кружки, лаборатории и мастерские; семейные гостиные; - публичные выступления «У всех на виду»; 4 Межпредметная интеграция тематические проекты - межпредметные проектные задачи 5 Формы совместной деятельности Школьно-семейный проект «Взрослые и дети» Традиционные события : «День гимназиста», ф естиваль проектов «Я – гражданин своей страны », б ал выпускника, церемония награждения «Самоцветы ». Контрольно-оценочная деятельность «Путь к успеху» 6 Образовательные технологии Деятельностные технологии : проектная деятельность, мыследеятельностные технологии, ТРИЗ – педагогика. Линии преемственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях  реализация  ФГОСДО...

Семинар ФГОСДО

Семинар  по обсуждению ФГОС ДО...

Семинар ФГОСДО

Семинар  по обсуждению ФГОС ДО...

Что должны знать родители о ФГОСДО

Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна....

Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.

Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."...

Фрагмент плана образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО "Осень"

Изобразительная  деятельность и конструирование на один день в режимных моментахВозрастная группа:  старшая...

Организация предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОСДО

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....