Главные вкладки

    Консультация (подготовительная группа) на тему:
    Консультация для родителей:"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления через ТРИЗ"

    Лапина Виолетта Львовна

    Предлагаю несколько игр,

    позволяющих лучше развивать и использовать воображение ребенка для учебы,

    развития личности, улучшения настроения.

    Помощь родителям для развития мышления детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx135.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    "Развитие творческого воображения и абстрактного мышления через ТРИЗ"

             Представьте себе на минуточку, что человек бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лиши человека фантазии, и прогресс остановится. Значит, воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интересно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период ее специально не развивать, в последующем наступит быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижается способность и возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
             Вот несколько игр, позволяющих лучше развивать и использовать воображение ребенка для учебы, развития личности, улучшения настроения.

    Игра 1. "Незаконченные рисунки"

    Предлагаем последовательно назвать, что за предмет изображен в каждом из 9 квадратов. На всю работу дается 1 минута.

     

    C:\Users\ДНС\Downloads\игра_1.jpg

    Игра 2.  "Определи выражение лица"

    Данное упражнение определяет уровень эмпатии или эмоциональной восприимчивости ребенка.
    Задача ребенка назвать, какие эмоции соответствуют этим схемам. Для этого он должен попытаться изобразить каждую схему на своем лице, затем уже назвать соответствующее чувство. 
    Ключ (слева - направо,  сверху - вниз): радость, грусть, спокойствие, недовольство, злость, удовольствие, смущение, насмешка, страх.

    Таким образом, ребенок должен не только демонстрировать достаточно оригинальные результаты в предлагаемых заданиях, но и сопровождать их определенной критической оценкой, уметь объяснить свою логику.

     

     C:\Users\ДНС\Downloads\игра_2.jpg

     

    Игра 3 "Черно-белое”

    Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. Пример: "Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много интересного. Плохо – они быстро рвутся…и т.д.

    Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание” и т.д.


    Игра 4. "Сочинение историй"

    Придумать сказку, в которой участвовали бы эти герои.

    Детям предлагают безудержно пофантазировать на заданную тему, используя любые приемы фантазирования и любые их сочетания. В отличие от решения какой-нибудь серьезной задачи, можно предлагать любые идеи, даже самые бредовые.

     

     C:\Users\ДНС\Downloads\игра_4.jpg

    Игра 5. "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).

    Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать, выход - вход...)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческого воображения и абстрактного мышления через ТРИЗ"

    Консультация для родителей         Представьте себе на минуточку, что у человека не было бы фантазии. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусс...

    Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста

    В первой главе раскрываются теоретические основы развития воображения как психического процесса, особенности развития воображения старших дошкольников. Во второй главе описывается историческое и теоре...

    Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления у детей 4-5лет

    Сказка является одним из элементов культуры, и прежде всего ее эстетического слагаемого. Она базируется на народно-эстетической культуре, на фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравствен...

    "Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ"

    Консультация для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ. Примеры игр на развитие логики, вариативности воображаемых образов, воображения; игры способствующие расширению и активизации словарног...