Консультация для родителей "Развитие творческого воображения у старших дошкольников"
материал (старшая группа) на тему

Бортникова Татьяна михайловна

Сегодня, в эпоху огромнейшего многообразия игрушек, компьютерных игр встала проблема с развитием воображения  у детей.  А ведь это важное свойство психики. Родителей в основном волнует два вопроса – здоровье детей и их подготовка к школе. Ведущая деятельность для дошкольного возраста – игра, а возрастное психологическое новообразование – воображение. И, если ребёнок не доиграл, не дофантазировал, не овладел всеми видами игры, он не сможет легко обучаться в школе. Готовность к школе – далеко не сумма каких-то полученных знаний, это определённая цепь психического развития.

Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Не секрет, что люди с развитым воображением, богатым внутренним миром – интересные собеседники, всеобщие любимцы. Развитие воображения у детей - очень важная задача родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya.docx176.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

«Прогимназия  города  Благовещенска», ул. Игнатьевское  шоссе, 12/5

Консультация для родителей

«Развитие творческого воображения у старших дошкольников»

                                                                                              Выполнил:

                                     Музыкальный руководитель  Бортникова Т.М.                                                                                                          

г. Благовещенск

2018г.

Сегодня, в эпоху огромнейшего многообразия игрушек, компьютерных игр встала проблема с развитием воображения  у детей.  А ведь это важное свойство психики. Родителей в основном волнует два вопроса – здоровье детей и их подготовка к школе. Ведущая деятельность для дошкольного возраста – игра, а возрастное психологическое новообразование – воображение. И, если ребёнок не доиграл, не дофантазировал, не овладел всеми видами игры, он не сможет легко обучаться в школе. Готовность к школе – далеко не сумма каких-то полученных знаний, это определённая цепь психического развития.

Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Не секрет, что люди с развитым воображением, богатым внутренним миром – интересные собеседники, всеобщие любимцы. Развитие воображения у детей - очень важная задача родителей. Воображение можно и нужно развивать и, чем раньше начать над этим работать, тем лучше. Наиболее интенсивно работает и поддаётся совершенствованию воображение в возрасте от 5 до 15 лет. Позже, происходит снижение возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и открытиям.

Способы развития воображения.

Психологи выделяют три вида воображения, в зависимости от способа его формирования:

  • Воссоздающее  – образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочтённой книги. Поэтому, чтение книг имеет немаловажное влияние на развитие воображения ребёнка.
  • Творческое – ребёнок начинает фантазировать без опоры на какие-либо факты, только с помощью своего ума. Это самый продуктивный вид воображения, развитием которого и следует заниматься.
  • Неуправляемое это то, что называют «буйной фантазией», несуразностью, набором несвязанных нелепиц.  Ребёнок настолько верит в созданные фантазией образы, что начинает жить в придуманном мире и отстаивает его реальность. Этот вид воображения часто свойствен неуравновешенным детям, живущим в проблемных семьях.

Существует много способов развития творческого воображения. Все они вполне доступны родителям, не требуют специальной подготовки, больших затрат или серьёзной предварительной организации. Главное – желание, стремление использовать каждую минуту общения с ребёнком с пользой, внимание к его потребности проявить себя.

Основные виды деятельности, в которых ребёнок старшего дошкольного возраста может активно развивать воображение:

  • Игра
  • Конструирование
  • Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, поделки из природного материала)
  • Чтение художественной литературы

Игра – лучший вид деятельности ребёнка, в котором развивается творческое воображение. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства.

Приёмы развития воображения и речевого творчества у старших дошкольников.

  • «Сказка наоборот». Назовите ребёнку известную ему сказку. Пусть он расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик - с-пальчик стал величиной со слона и т.д.
  • «В лесной школе».  Расскажите, что в лесной школе учатся разные зверята, у некоторых из них есть прозвища. Попросите ребёнка подумать и объяснить, за какие поступки зверята получили такие прозвища:

- Зайка-зазнайка

- Енот – всё наоборот

- Куница – обидеть мастерица

  • «О чём рассказала музыка?» Предложите ребёнку послушать классическую музыку, закрыть глаза и представить, о чём рассказала музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
  • «На что похожи ладошки?» Предложить ребёнку обвести красками или карандашами собственную ладошку и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птица, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\0035.jpgC:\Users\User\Searches\Music\Desktop\cbb01b5d9a3cee13d3957d6ed999c523--finger-painting-for-kids.jpg

Гуляя на улице, обратите внимание на облака. Часто облака напоминают животных или какие-нибудь предметы. Пофантазируйте с ним.

Советы родителям:

1. Используйте больше наглядных примеров. Рассказывая о дальних странах или волшебных героях, показывайте красочные изображения.

2. Находите реквизит. Изображая с ребёнком каких-то персонажей или готовясь к представлению домашнего театра, найдите дома элементы, которые помогут лучше вжиться в образ. Так ребёнку будет интересней.

3. Позволяйте небольшой творческий беспорядок. Старайтесь не прерывать творческий полёт воображения ребёнка.

4. Хвалите за оригинальность. Отмечайте положительные моменты, которые ребёнок проявляет в игре или при занятии творчеством.

5. Слушайте с удовольствием. Всё, что малыш придумывает, рассказывает – выслушайте внимательно, с радостью. Поддерживайте детский порыв к творчеству, фантазии, и он станет настоящей творческой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в продуктивных видах деятельности.

Проблема воспитания для современного общества является одной из актуальных проблем. Воспитание полноценного человека ставится во главе всех ценностей, так как только полноценный гражданин может принес...

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения для старших дошкольников

данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ...

Формирование творческого воображения у старших дошкольников с нарушением ОДА.

Формирование творческого воображения у старших дошкольников с нарушением ОДАВоображение,  фантазия…Насколько важна эта сторона жизни наших детей?Представим себе, что люди не обладали бы во...

Проект: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе работы над сказками»

Представлен опыт работы по развитию творческого воображения у старших дошкольников в процессе работы над сказками...

Презентация проекта " Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе работы над сказками"

В презентации представлен опыт педагога по развитию творческого воображения  у дошкольниколв в процессе работы над сказками....

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе музыкально - игровой деятельности

Данная консультация поможет воспитателям  ДОУ развивать творческое воображение старших дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности в группах....