Консультация для родителей "Аудиальное развитие детей на музыкальном занятии"
консультация на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Аудиальное развитие -это предмузыкальное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_audialnoe_razvitie.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Аудиальное развитие детей на музыкальных занятиях.

музыкальный руководитель:

                                                                        Суворова Т.И.


Аудиальное развитие детей на музыкальных занятиях.

Звуки - это чудо, которое давно стало привычным. Звуки нельзя взять в руки, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всегда: все шуршит; шумит, звенит, булькает, скрипит, стонет - звучит.

Аудиальное развитие шире музыкального развития детей. Это более фундаментальный уровень, без которого не могут полноценно развиваться музыкальные способности ребенка. Аудиальные способности помогают ребенку адаптироваться к невидимому миру, защититься от негативного и вредного звукового потока, что не способна сделать даже музыка.

На музыкальных занятиях необходимые ситуации. Которые направляют внимание ребенка на восприятие звукового мира, углубляют его представления о звучащей окружающей среде. Это помогает детям в обычном мире увидеть, а точнее, услышать необычное.

Тишина — это безмолвие, точнее тихое звучание, которое не воспринимает слух, но на которое реагирует наше тело. Умение слушать тишину - это искусство. На занятиях я предлагаю детям послушать тишину в музыкальном зале. Она бывает разная: напряженная, Звенящая, глухая, легкая.

На занятиях мы часто импровизируем. Импровизация позволяет включать всех детей, без исключения, в различные виды фантазирования; ритмическое, графическое, пластическое, вербальное, мелодическое. Дети очень любят графическое, пластическое и вербальное фантазирование.

Творчество - это процесс выражения бессознательных импульсов.

Слушание музыки и ее свободное изображение не является самоцелью. Это средство, с помощью которого ребенок должен почувствовать прилив сил, энергии, ощутить удовольствие, активизировать умственную деятельность, выплеснуть накопившуюся энергию и решить мучившую его проблему. Я предлагаю детям нарисовать свои впечатления не об услышанном, а о своих чувствах, которые возникли в момент звучания музыки. Дети графически изображают свое состояние.

Главное условие пластического фантазирования - Слушать и слышать самого себя в музыке, эмоционально сопереживать и выразительно, легко, свободно, пластично передавать в движении услышанную внутри себя музыку.

Я учу детей «слушать» музыку всем телом и пытаться свободно двигаться под нее, «раскрываясь» при развитии музыки и «закрываясь» при завершении мотива, фразы, целой темы. Очень важно, чтобы внешние движения детей были плавными, мягкими. Выразительными, пластичными.

Можно использовать различные образы. Я предлагаю детям представить полет снежинок, птиц, осенних листочков, движение воздуха, дуновение легкого ветерка, движение волн на море, струящегося ручейка, капелек воды...

Вербальное фантазирование связано, прежде всего, с пением. Самым сложным для детей является переход от речи к пению. Этому может помочь вербальное фантазирование.

Выразительность человека зависит от выразительности речи. Речь начинается с жеста. Эмоционально выразить мысль помогают гласные звуки. Каждую гласную важно произносить эмоционально и выразительно, свободно передавать в движении. Каждому гласному звуку мы «присваиваем» движение и вносим элементы эвритмии в процесс пения, передовая соответствующим жестом ударные гласные.

В занятия по аудиальному развитию детей, я стараюсь внести что-то свое, личное, неповторимое.

Самый мощный и серьезный учитель - это жизнь и самый главный в этой жизни сам человек, именно он творец своей судьбы.

Насколько полноценно, качественно ребенок научится слышать самого себя, окружающих, весь мир, настолько жизнь его будет богатой, разнообразной и успешной.

Только тогда он будет способен понять и принять музыку.

Музыка не цель, а средство воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях через театрализованную деятельность.

использование театрализованных игр на музыкальных занятиях поможет педагогам решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художес...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности"

Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыв...

Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыкальные занятия»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.Музыкальное в...

Консультация "Совершенствование двигательной активности детей на музыкальных занятиях"

Данная консультация будет полезна для музыкальных руководителей, а также для родителей....

консультация "Развитие речи детей через музыкальные занятия"

Влияние музыки на здоровье  дошкольника, в том числе на его речь....