Главные вкладки

    Консультация для родителей: " Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста".
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Консультация поможет родителям  гармонично развивать творческий потенциал детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_2_3.docx12.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

    ›    Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

    ›    Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

    ›    Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

    ›    Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

    ›    Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

    ›    Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

    ›    Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

    ›    Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

    ›    Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

    ›    Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

    ›    Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

    ›    Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

    ›    Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

    ›    Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

    ›    Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

    ›    Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

    ›    Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

    ›    Привлекайте ребенка к совместному пению;

    ›    Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

    ›    Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

    ›    Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

    ›    Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

    ›    Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

    ›    Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

    ›    Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

    Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

    Консультация для воспитателей и родителей "Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"

    Художественно-эстетическое развитие ребенка – это одно из основных направлений деятельности детского сада. Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувств...

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...