Консультация для родителей: " Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста".
консультация (подготовительная группа) на тему

Кокшарова Оксана Владимировна

Консультация поможет родителям  гармонично развивать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2_3.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

›    Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

›    Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

›    Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

›    Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

›    Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

›    Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

›    Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

›    Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

›    Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

›    Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

›    Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

›    Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

›    Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

›    Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

›    Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

›    Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

›    Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

›    Привлекайте ребенка к совместному пению;

›    Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

›    Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

›    Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

›    Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

›    Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

›    Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

›    Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...