Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.
методическая разработка по теме

Суворова Татьяна Ивановна

Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.

музыкальный руководитель:

Суворова Т.И.

Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей. Рано и ярко проявляются творческие музыкальные способности. Наблюдая детей, можно убедиться, что они по собственной инициативе импровизируют простейшие попевки, танцуют, драматизируют.

        Мы часто можем наблюдать в детском саду, как малыши играют в музыкальные занятия, придумывая весь ход их, разыгрывая роли музыкального руководителя и детей, напевают какие-то свои мелодии, импровизируют, придают знакомым мелодиям свои интонации на детских музыкальных инструментах.

        Для детей, музыка, никогда не бывает чем-то изолированным, она всегда является частью их жизни.

        Музыкальное творчество проявляется в разных видах деятельности. Это песенное творчество, когда ребенок импровизирует простейшие мелодии. Это музыкально-игровое творчество, когда ребенок самостоятельно находит способы воплощения музыкально-игрового образа. Становление этого образа зависит от музыки, которая придает ему выразительность, подсказывает ребенку его характерные черты, побуждает к развертыванию сюжета. И наконец, это танцевальное творчество, когда дошкольник комбинирует из знакомых элементов танца новые композиции.

        Творческие проявления детей в ритмике, так же как в пении и игре на детских музыкальных инструментах, являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать «свой» музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. Если ребята не чувствуют характер музыки, свободно не владеют танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение, прыжки…), а так же образными (имитация животных, игры на разных музыкальных инструментах) то у них, ни чего не получится. И это, еще раз подтверждает, что детей необходимо специально к этому  готовить. Нужно, чтобы ребенок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком, листочком), свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций.

        Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада, в семье нужно целенаправленно учить ребят воплощать характер, образы музыки в движениях. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

        Педагог должен особо позаботиться о создании благоприятных условий для обучения. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для разыгрывания игр и танцев.

        Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Но полного успеха можно добиться, только если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

        При развитии танцевального творчества необходимо опираться на уже имеющийся у детей опыт усвоения танцевальных движений. Дети очень любят соревноваться в нахождении новых сочетаний уже знакомых элементов танца.          

        Особенно нравится детям придумывать собственные композиции танцев. Первые попытки не будут успешными. Только через несколько занятий в группе могут появиться первые «лидеры», которые неожиданно могут раскрыться в танце. Движения их будут ритмичными, пластичными, будут соответствовать характеру музыки.

        В целом развитие творческих способностей дошкольников усиливает их эмоциональную отзывчивость. Они начинают глубже понимать музыку, развивается музыкальный слух, развивается координация движений, пластичность. Это позволяет выявить особенно способных детей.

        Развивая творческие способности детей, мы не ставим перед собой задачи сделать из них поэтов, артистов, музыкантов. Важно не то, что человек будет делать в своей жизни, а как он будет это делать.                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)

В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

"Развитие творческих способностей детей посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений"

В разработке описывается об опыте работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений....

Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»

Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....

Формирование творческих способностей детей средствами ритмической пластики.

Игра и движения важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Они всегда готовы двигаться и играть, это ведущий мотив их существования. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Эне...

Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...