Влияние игр со строительным материалом на развитие детей (консультация для родителей)
консультация (младшая группа) на тему

Хочу познакомить Вас с тем, как проходят игры-занятия со строительным материалом в детском саду, и с тем, как их можно организовать дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_stroit.material.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Влияние игр со строительным материалом на развитие детей».

Хочу познакомить Вас с тем, как проходят игры-занятия со строительным материалом в детском саду, и с тем, как их можно организовать дома.

Игры со строительным материалом способствуют умственному и сенсорному развитию малышей. Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они уже познакомились: кубик кранный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий, ит.д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются так же движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Ребенок приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке.

Для развития таких игр необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них – обучение несложным конструктивным умениям.

С постройкой, изображающей предмет, дети играют (в ворота въезжает машина, за забором гуляют цыплята, ит.д.). Поэтому, когда постройка закончена, ребенку дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, чтобы эти игрушки соответствовали по размерам постройке.

Рекомендуем Вам организовать такие игры дома. Для этого приобретите необходимый строительный материал. Мелким строительным материалом дети могут строить на столе. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое до конца.

Если Вы видите, что у малыша что-то не получается и пропадает желание строить, окажите ему помощь или подскажите, что нужно сделать для завершения постройки. По окончании постройки можно спросить ребенка из чего сделан заборчик, сколько потребовалось кирпичиков, для кого эта постройка, как цыплята бегают, как пищат, и т.д.

Таким образом, важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря.

Дети любят совместную деятельность, особенно с папой и мамой. Учитывая это, можно организовать такие игры-занятия, где каждый из участников выполняет свое задание.

Примерный показ создания постройки

Вы строите дом, а ребенку предлагаете возвести вокруг забор, оставив место для деревьев. Потом вместе с ребенком сооружаете ворота. Предложите ребенку сделать из кирпичиков дорожку от ворот к дому. Для обыгрывания постройки дайте ребенку деревья (их можно сделать заранее из природного материала: веточек, сухих листьев, шишек, ракушек), сборную матрешку (мама и детки).

В ходе игры детей учат называть качество предметов. Обычно называют такие качества как цвет, форма, величина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и её влияние на развитие детей (консультация для родителей)

Музыка и ёё влияние на развитие детей (консультация для родителей)...

«Влияние родительских установок на развитие детей» (консультация для родителей)

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки....

Консультация для родителей "Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка"

Как известно, основным видом деятельности детей дошкольного возраста - является игра. В процессе, игры развиваются – духовные, физические качества ребёнка. А игры со строител...

Влияние игр с природным материалом на развитие детей дошкольного возраста

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности. Ребёнок получает впечатления из окружающего мира, а затем, с помощью игры перерабатывает полученные впечатления. В игре ярко проявляются...