Детский сад - детство или тяжелая работа для ребенка
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Халевина Оксана Михайловна

Часто родителей волнует вопрос : "Чему же должен научить детский сад ребенка?" Самое основное чему должен научиться дошкольник - это общаться, играть и быть любознательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Детский сад  - детство или тяжелая работа для ребенка?

Многие родители часто задают вопрос: «Чему должны учить их ребенка в детском саду? Научат ли его там писать, считать и читать, одним словом подготовят ли его к школе?»

      Во время игры вы, сами того не замечая, развиваете в ребенке способность выступать на публике, пусть пока прячась за ширму, но выступать. Если ваш ребенок застенчив — это отличный старт.

  Многие родители часто задают вопрос: «Чему должны учить их ребенка в детском саду? Научат ли его там писать, считать и читать, одним словом подготовят ли его к школе?»

    Все мы понимаем, что такой подход отчасти спровоцирован школой, предъявляющей к детям завышенные требования, и самими родителями, которые боятся, что их дети не смогут соответствовать школьным испытаниям. Но родители редко понимают, что полученные ребенком «школьные» навыки не всегда ведут к развитию, а чаще всего тормозит его. Родители должны понять, что гораздо важнее — как ребенок проживет эти годы, в какие игры будет играть, получит ли поддержку и понимание, каким будет его личный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Самооценка, доверие к окружающему миру, волевые и творческие качества — вот важные составляющие личности ребенка — дошкольника.

      Занятия с ребенком в детском саду — это комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность.

        Выпускник детского сада должен:

  • быть физически развитым;
  • владеть культурно — гигиеническими навыками (умываться, чистить зубы, кушать по режиму, аккуратно относиться к обуви и одежде);
  • быть любознательным, активным, эмоционально отзывчивым;
  • уметь общаться со сверстниками и взрослыми;
  • управлять своим поведением и планировать свои действия;
  • уметь решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • уметь работать по образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

       Важнее развивать память, внимание, мышление и воображение. Не нужно учить читать и писать в детском саду, на это есть школа, а школа должна готовиться к ребенку.

        Поэтому дошкольные учреждения ориентируются больше не на учебный процесс, а на творческую и игровую деятельность. Ведь именно в этой деятельности, которая ближе и понятнее дошкольникам, формируются перечисленные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка 2 ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ (вечер)

познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помог...

ООД. "ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ"

познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помог...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Статья «Как развивать мелкую моторику у детей в детском саду с ОВЗ (тяжелым нарушением речи)» (из опыта работы учителя - логопеда).

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в...

"Виды детской деятельности при организации индивидуальной работы с ребенком"

В соответствии с ФГОС среди принципов дошкольного образования выделяется и такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение образовательного процесса на осно...

Консультация для педагогов Виды детской деятельности при организации индивидуальной работы с ребенком

Консультация для педагоговВиды детской деятельности при организации индивидуальной работы с ребенком...

Конкурс «Семья за детство без опасности!» Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!» Баганский район, село Баган МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Конкурс «Семья за детство  без             опасности!»Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!»Баганский...