Развитие речи детей раннего возрастаРодительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

Форма проведения: традиционное собрание

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка

Задачи:

·        Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста и методами и приемами ее развития

·        Проанализировать речевое развитие детей группы

·        Познакомить с речевыми играми, в в которых полезно играть с ребенком дома

·        Способствовать развитию коммуникативных качеств детей

·        Воспитывать культуру общения

·        Вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы

·        Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед

Место проведения: помещение группы

План проведения:

1.      Вступительный этап

2.      Основная часть:

·        Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

·        Анализ речи детей группы

·        Игра «Самолетик»

·        Работа в микрогруппах

·        Как сделать чтение интересным

·        Игровая мини-программа

3.      Подведение итогов собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.rod_.sobranie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Родительское собрание

«Развитие речи детей раннего возраста»

Составил: воспитатель

Лупоносова Г.А.

г. Вихоревка, 2016

Родительское собрание на тему:

«Развитие речи детей раннего возраста»

Форма проведения: традиционное собрание

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста и методами и приемами ее развития
  • Проанализировать речевое развитие детей группы
  • Познакомить с речевыми играми, в в которых полезно играть с ребенком дома
  • Способствовать развитию коммуникативных качеств детей
  • Воспитывать культуру общения
  • Вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы
  • Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед

Место проведения: помещение группы

План проведения:

  1. Вступительный этап
  2. Основная часть:
  • Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»
  • Анализ речи детей группы
  • Игра «Самолетик»
  • Работа в микрогруппах
  • Как сделать чтение интересным
  • Игровая мини-программа
  1. Подведение итогов собрания

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Подготовительный этап                                                                                    1.Приглашение родителей на собрание                                                                                  2. Обследование и выявление уровня речевого развития детей 3. Ведение родителями дневника развития речи своего ребенка (отмечают появление новых звуков, слов, фраз, высказываний)                                                                  4. Изготовление родителями книжки-раскладушки «Мой ребенок». Родители рисуют своего ребенка, рассказывают о нем. Книга будет находиться на специальном накопительном портфеле ребенка. Он сможет ее прочитать, когда научится читать.                                                                                   5. Изготовление памятки для родителей, оформление родительского центра или газеты для любознательных родителей «Вместе!» по теме собрания                        6. Проведение акции «Копилка фольклора»
  2. Организационный этап1. Оформление выставок:* Методическая литература по теме собрания  * картинки по обучению детей по развитию речи * Что читаем (народный фольклор)                                                                             * Аудиозаписи «Русские народные сказки для Вашего малыша»                                     * Иллюстрации художников-сказочников                                                                   2. Столы накрыты для чаепития                                                                                    3. Подготовка музыкального сопровождения
  3. Вступительный этапЗвучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставкой и садятся за столы  Добрый вечер,  уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. (Обращает внимание на схему)

                                                                        РЕБЕНОК

                                    ПЕДАГОГИ                                               РОДИТЕЛИ

Вершиной треугольника является ребенок. Его задача  - познавая новое , открывать самого себя (что я могу, умею, на что способен).  Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Поэтому наши усилия  необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и педагогов мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня мы поговорим о развитии одного из важнейших     познавательных процессов человека – речи.  Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

  1. Основная часть

Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Речь – форма общения. В раннем возрасте она по двум взаимосвязанным направлениям:

  • речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления
  • речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками

Основные задачи речевого развития детей:

  • Овладение нормами и правилами родного языка определенными для каждого возраста.
  • Развитию у детей коммуникативных  способностей (способностей общаться).

Основу речевого развития ребенок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует  успешному обучению в школе. Нарушение же речи отражается на формировании детского характера. Так как неисправленный вовремя ключевой эффект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Известно, что дети без специального обучения с раннего возраста проявляют большой интерес к речи; создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствует творческому отношению к речи.  

Задание: Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребенка и объясните свой выбор

  1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения
  2. Общение ребенка с другими детьми
  3. Речь взрослого – образец для подражания
  4. Развитие мелкой моторики рук
  5. Чтение детской художественной литературы
  6. Игры с ребенком взрослых и детей

Обсуждение

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного  языка, его грамматическим строением, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка

- Как Вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста?

- Чему мы должны учить ребенка?

 *Формирование звуковой культуры речи

* Обогащение словарного запаса

*формирование грамматического строя речи

* обучение рассказыванию, связной речи

* Развитие выразительности речи

Требования к речи ребенка 3 лет (раздать памятки)

Вы ознакомились с требованиями к речи ребенка 3 летнего возраста. Давайте поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит

Вариант 1. Родители высказываются устно

Вариант 2. Родители высказываются с помощью сигнальных карточек

Анализ речи детей группы

Работа в микрогруппах

(Воспитатель предлагает родителям объединится в небольшие группы)

Задания:

  1. Подберите по 5 эпитетов к словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук
  2. Какими ласковыми словами вы называете своего ребенка? Назовите их.
  3. Знает ли Ваш ребенок, свою фамилию и как вас зовут? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребенка и его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д.

Как сделать чтение интересным? (дискутирование по теме)

Игровая мини-программа

Вариант 1. Совместная инсценировка сказки «Теремок»

Вариант 2. Совместная игротека «Давайте поиграем» (речевые игры с детьми)

  1. Подведение итогов собрания

Примерный вариант решения собрания

  1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать фольклорные и другие литературные произведения
  2. Поощрять в семье (для развития моторики детей) занятия ребенка  продуктивной деятельностью, игры с мозаикой
  3. Принимать активное участие в работе детского сада
  4. Изготовить различные виды театра. Сшить костюмы героев литературных произведений
  5. Больше бывать на природе, знакомить детей с ее красотой и многообразием

К 3 годам ребенок стремится к расширению своих контактов с людьми, его речевые успехи очевидны близким взрослым и посторонним людям. На этом фоне трудности в развитии речи у детей с нарушениями становится особенно заметны,  и требуют внимательного и чуткого отношения со стороны окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое собрание-дискуссия - Развитие речи детей раннего возраста.

Собрание вллючает в себя 3 части:1. Теоретическая. Родители познакомятся с речевыми особенностями детей второго и третьего года жизни.2.Практическая. Знакомство родителей с особенностями  литерат...

Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей....

Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....

Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Родительское собрание в I младшей группеТема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»Задачи:- познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего воз...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Родительское собрание в I младшей группеТема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»...

Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Задачи:- познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего возраста;- проанализировать речевое развитие детей группы;- познакомить с речевыми играми, в которые полезн...