Семинар-практикум для родителей "Я здоровым быть хочу!"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ознакомление родителей с элементами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

  Детский сад №2 «Колокольчик»

Туринского городского округа

Семинар – практикум для родителей

 «Я здоровым быть хочу

                                                    Составитель:

Корецкая Любовь Ивановна

инструктор по физической культуре

1 квалификационная категория

2016 г.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

- формирование у родителей мотивации к  здоровому образу жизни, как ценности.

ознакомление педагогов, родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, способствуют сохранению и укреплению здоровья;

- формирование активной жизненной позиции.

План семинара:

1. Рассказ о значимости данной методики в физическом воспитании ребёнка, используемых на практике в ДОУ.

2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.

        Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог – родители - дети».

Содержательная сторона семинара.

Для успешного решения поставленных задач была определена структура семинара, включающая:

I. Теоретическая часть.

II. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

Семинар состоит  из 3-х этапов:

1. Ориентировочно-мотивационный

2. Операционально-исполнительский

3. Рефлексивно-оценочный

  1. Добрый день, уважаемые родители!

    Я рада видеть вас на первом занятии детско-родительского клуба «Здоровый малыш!». Пройдёт  занятие в форме семинара-практикума на тему: «Я здоровым быть хочу!». И это не случайно.

      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ОО «Физическое развитие» включает не только приобретение опыта детей в двигательной деятельности, но и становление ценностей здорового образа  жизни,  овладение его элементарными нормами и правилами. Мы работаем в этом направлении, и есть результаты. С каждым годом уменьшается количество часто болеющих детей, количество детей с 1 группой здоровья увеличивается. Но необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, до сих пор должным образом не решена.

   А быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Такого человека педагоги и родители должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. Для этого в настоящее время есть различные пути и возможности. И как писал выдающийся польский педагог Януш Корчак: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”. Объединим наши с вами усилия по вопросу здоровьесбережения детей, занимаясь в детско-родительском клубе «Здоровый малыш». Сегодня мы с детьми предлагаем вашему вниманию несколько не сложных, но интересных элементов здоровьесберегающих технологий.

     Сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза. Для установления эмоционально-тактильного контакта родителей  с детьми проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Общеразвивающие упражнения в парах.

1. «Мы стройные!»

И.п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Одновременно поднимают руки и опускают их (повторить 6 раз).

2. «Мы – крепкие!»

И.п. – Стать прямо лицом друг к другу, скрестив руки. Ноги поставить на ширине плеч. Повороты вправо, влево, не отпуская руки (повторить 6 раз).

3. «Мы – гибкие!»

И.п. – Стать спиной друг к другу на некотором расстоянии, руки опустить, ноги на ширине плеч. Наклониться вниз, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ног, увидеть лицо товарища  (повторить 6 раз).

4. «Мы – ловкие!»

И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе поочередные приседания (повторить 8 раз).

5. «Мы – веселые!»

И.п. – стоя лицом  друг к другу, взявшись за руки, поочередные прыжки на месте, на двух ногах (повторить 3 раза под счет 1-8).

Все мы знаем, что главным помощником человека являются глаза. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать.   Глазам, как и нам, надо делать гимнастику. Называется она «Гимнастика для глаз».  Давайте выполним её вместе.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (по М. Картушиной).

Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
На плече давай скакать.
Прослеживают взглядом за пальцем, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед. Дотрагиваются до лба, затем до плеча, опять лба и другого плеча.
Вот закрыли мы глаза,
Закрывают лицо руками.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.

Я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология. Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. При выполнение упражнений с элементами кинезиологии, у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки, вырабатывается способность к плавности движений их целенаправленность и точность. Всё это способствует более качественному выполнению сложных физических упражнений. Так же реализуется потребность помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то, значит,(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони прижать)

Поиграют пусть немножко  (пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать(каждый палец зажимаем в кулачке)

Спасибо.

Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга.

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин много. Неправильная осанка не только неэстетичная, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условияхвместе с детьми.

Упражнения в парах (с родителями)

1. «Тачка» или «Крокодильчик»

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.

2. «Шагаем вместе»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом, друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.

3. «Гордая цапля»

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Игровые упражнения

1. «Великан»

Ходить, поднимаясь на носках как можно выше – (5-7 минут).

2. «Карлик»

Ходить, согнув ноги в коленях – (4-5 минут).

3. «Лягушка»

Присесть, пятки вместе, носки врозь, колени в стороны, руки между ногами. Выполнять прыжки 3-5 минут.

Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот –
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек  должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т.к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

       Для того чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю

выполнить следующие упражнения: «Веселые пузырьки»

Сделать быстрый глубокий вдох через нос и продолжительный, постепенный выдох  через рот – дуть в трубочку, которая вставлена в стакан. В стакане с водой появляются «веселые пузырьки».

Упражнение «Порхают бабочки»

Взять в руки конец нити, на которой висит бабочка. Сделать глубокий вдох через нос и медленно дуть на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

РЕФЛЕКСИЯ:

Родители и дети поворачиваются лицом друг к другу и  произносят фразу:«Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами

«Я»- правой рукой показываем себя;

«люблю»- левая рука прикладывается к сердцу;

«тебя»- разводим обе руки;

«и весь мир»- руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.

Повторяем 3 раза.

Дети дарят родителям«улыбочки»  – открытки и уходят в группу.

  1. Подведение итогов семинара.

Рекомендации:

- продолжать формировать у дошкольников представления о ЗОЖ;

- систематически и регулярно использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии и;

- систематически проводить совместно с родителями спортивные мероприятия;

Срок: постоянно

Важно с самого детства формировать  осознанное отношение к здоровью, учить детей любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и смиром, будет действительно здоров.

Я уверена, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!  (раздать  буклеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...