Карта готовности ребенка к школе
тест (подготовительная группа) на тему

Спирова Надежда Алексеевна

Карта готовности ребенка к школе (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_gotovnosti_rebenka_k_shkolnomu_obucheniyu.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Карта готовности ребенка к школьному обучению

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения  ____________________________________________________

Образовательное учреждение ГБДОУ № 87

Раздел

Результаты и умения ребенка достигнутые к 6-7 годам

Социальное развитие

1.

Способен вступить в общение со  взрослым

2.

Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

3.

Может оказать эмоциональную поддержку и помощь

4.

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами

5.

Имеет представление о себе и своих возможностях

6.

Понимает понятия своё-чужое, общее

7.

Понимает, что люди могут быть разными

8.

Справляется с самообслуживанием

Познавательное развитие

1.

Представления о себе и об окружающем мире:

- Описывает себя, свои качества, интересы и т.п.

- Описывает, как окружающая среда и поведение людей может повлиять на здоровье

- Бережно относится к окружающей среде и вдет себя соответственно установленным правилам

- Описывает природу, наиболее известные растения, грибы и животных родного края

- Описывает возможные опасности дома, на водоеме, дорожном движении

- Знает как безопасно вести себя в роли пешехода, ПДД

- Описывает природу и действия людей в разные временные циклы: сутки, неделя, год

- Знает название родного города, страны, ее столицу

- Называет и описывает разные профессии

2.

Деятельность по образцам и правилам (дидактические игры)

Умеет анализировать образец постройки, может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку

Умение работать коллективно

3.

Математические представления:

- Соотнесение количества предметов с цифрой

- Решение простых задач с опорой на наглядность (сравнивать количество, используя понятия больше, меньше, одинаково, столько же)

- Знание геометрических фигур

- Умение ориентироваться в пространстве

- Составляет на основе двух групп предметов математические рассказы

- Уравнивание неравных групп предметов двумя способами (удаление, добавление единицы)

- Знание дней недели, месяцев, времен года

- Умение упорядочивать до 5-ти предметов по величине: длине, ширине, высоте

Речевое развитие

1.

Правильно произносит все звуки русского языка

2.

Умеет выделять звуки в слове

3.

Грамматически правильно строит сложные предложения

4.

Строит связный рассказ по сюжетной картинке

5.

Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения

6.

Понимает содержание услышанного рассказа и в состоянии сделать пересказ

7.

Знает наизусть стихотворения и песни на родном языке

8.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение

9.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

1.

Рисование:

- Создает изображение предметов ( С натуры, по представлению), сюжетные изображения

- Выполняет узоры по мотивам народного  декоративно – прикладного искусства

2.

Лепка:

- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур

Создает изображения по мотивам народных игрушек

3.

Аппликация:

- Изображает предметы, несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

4.

Музыка:

- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

- Звучание музыкальных инструментов( фортепьяно, скрипка)

- Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении муз.  инструмента

- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, умеет выполнять танцевальные движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...