Психологическая почта
консультация (подготовительная группа) по теме

Лясковская Татьяна Валерьевна

психологическая почта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_pocht1.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологическая почта»  
как способ заочного консультирования родителей в ДОУ

Консультации для родителей в детском саду, которые проводит педагог-психолог  являются одной из форм  работы с семьей. Этот  вид работы позволяет  дать квалифицированный совет и рекомендации  родителям  по вопросам  воспитания,  развития и обучения ребенка. 

Такая форма работы педагогов - психологов, как психологическая почта известна  давно, но изначально она была придумана далеко не психологами, а журналистами. Скорее всего , вы  встречались в периодической печати с такой рубрикой , как «Спрашивайте, отвечаем!». Так и возникла необходимость в рубриках типа «Отвечает психолог». Консультирование в детском саду - одно из интереснейших направлений работы  педагога-психолога ДОУ , построено по принципу : вопрос –ответ.  Оно отличается  особенной специфичностью  и связано с разнообразными трудностями. К последним можно отнести тот факт, что психолог в детском саду  обычно один, а родительский интерес к вопросам воспитании и обучения в настоящее время возрос, но  родителям чаще всего не хватает сил и времени, а иногда и смелости на очную консультацию  психолога. Но выход из любой ситуации есть  - это  психологическая почта.

 История возникновения психологической почты в стенах нашего сада.  Первоначально цель появления психологической почты заключалась в том, чтобы дать возможность родителям подготовительных групп, которые не имеют возможности по причине сильной загруженности на работе получать информацию о результатах определения школьной готовности. Для  таких родителей были приготовлены информационные письма. После получения письма, родители стали задавать вопросы: «Что делать?». Возникла необходимость в дальнейшем продолжении передачи психологической информации родителям. Для  родителей были приготовлены рекомендательные письма с индивидуальными рекомендациями по подготовке ребенка к школьному обучению. Возникла идея переписки не только с родителями подготовительных групп, но и других возрастных групп. Для этого было запущено  письмо-анкета с выявлением, тех вопросов которые остро интересовали родителей. Так получился инструмент заочного консультирования – психологическая почта.

Успешность  этой идеи будет уверенность родителей  в том, что их письма не попадут никому, кроме педагога-психолога. Для этого в группах детского сада понадобились так называемые «почтовые ящики» с вывеской «Вы спрашиваете – мы отвечаем!» , и рядом мини-плакат с правилами использования «почтовым ящиком». Ниже приводится  пример мини-плаката, который висит рядом с  ящиком.

 "Уважаемые родители!

У нас организована психологическая почта, если:

- у Вас на встречу   нет времени ,

 -Вы  хотели поговорить с нами, а нас почему-то нет на месте ,

-  Вам необходимо получить ответ на волнующюю  проблему по воспитанию, развитию и обучению ребёнка;

Напишите нам !

Все, что Вы  напишете строго конфедициально.

Правила  просты: Вы пишете письмо , в котором можете указать как своё настоящее имя , так и  анонимное , затем бросаете  его в почтовый ящик . Психолог пишет Вам  ответ. Через какое-то время забираете  письмо из соседней коробочке для писем.

Данная форма консультирования  пользуется спросом и работает. Особенно рекомендуется  она  начинающим педагогам и  психологам. Ведь не всегда специалист , особенно начинающий, обладает высокой степенью уверенности в успешности своих действий, смелостью, большим запасом опыта. Анализируя профессионально письма родителей , психолог получает возможность для более тщательного  анализа текста.  Когда пишешь ответ, продумываешь каждое слово, каждую запятую, подбирая нужную художественную форму, метафору,  речевой оборот. В настоящее время изобретено несколько форм функционирования психологической почты: психологическая почта в учреждении, психологическая почта в Интернете, психологическая почта без обратной связи,  непосредственная переписка, обмен письмами в течение некоторого времени. В нашем учреждении используется психологическая почта в виде «вопрос-ответ» через почтовый ящик.  «Психологическая почта» как способ заочного консультирования для некоторых  родителей оказывается наиболее доступной  возможностью получить психологическую помощь по интересующим их вопросам воспитания, развития и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Психологическая акция «Почта добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение

Психологическая акция «Почта  добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение Педагог-психолог Лукашина Ольга Сергее...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...