Статья ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
статья на тему

Изобразительная деятельность, одна из самых интересных видов деятельности, для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostikova_statya2015.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных видов деятельности,  для детей дошкольного возраста.  Она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции…

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. И как всякая познавательная  деятельность имеет большое значение для умственного развития ребенка. Овладение умением изображать, невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия-наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно нужно с ним хорошо познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает «пищу» работе воображения.

При проведении занятий я стараюсь создавать  благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.

Особый интерес у детей вызывает рисование нетрадиционными техниками.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник  способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Тычок  жесткой полусухой кистью.  Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

Рисование пальчиками.  Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

 Рисование ладошкой.  Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге.

Набрызг – одни из многочисленных  методик, которые я применяю в работе.  Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Оттиск смятой бумагой. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Свеча + акварель.  Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Рисование с секретом в три пары рук. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

 Скатывание бумаги.  Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Это лишь некоторые из нетрадиционных техник рисования, которые я применяю в своей работе.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Литература.

  1. Кард В. «Пластилин. Игрушки из пластилина» М.: 2001
  2. Комарова Т.С. «Коллективное творчество дошкольников» М.: 2005
  3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» М.: 2006
  4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: 2006
  5. Лыкова И.А. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» М.: 2011
  6. Соломенникова О.А. «Радость творчества» М.: 2006
  7. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» М.: 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...

Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей.

Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей....

План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...

Буклет "«Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».

laquo;Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».От чего зависит развитие творческого воображение.Творческого воображение зависит от многих фактор...