Буклет "Карта интересов дошкольников"
презентация на тему

Нагучева Елена Петровна

Несмотря на отмечаемое исследователями отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью - с другой, между ними существует тесная связь, которая уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно. Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Склонности выступают как индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, и как отправная точка - с другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_interesov_doshkolnikov.docx298.04 КБ

Предварительный просмотр:

25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

 26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

 27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.

 28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п.).

 29. Считать самостоятельно, заниматься математикой..

 30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

 31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.

 32. Заниматься спортом в секциях и кружках.

 33. Помогать другим людям.

 34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

 35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Подготовила педагог Нагучева Е.П.

Мы открыты к сотрудничеству:

Сайт http://ds17.viselki.ru

телефон 8(86157) 70001

е-mail  mbdou17raduga@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «РАДУГА»»

МО ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

 (для родителей дошкольников старшего возраста)

http://img03.rl0.ru/pgc/c1000x668/56c1b1f2-28e2-a6a8-28e2-a6ef4ecf64d9.photo.0.jpg

         

При изучении направленности интересов дошкольников следует учитывать, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может стать причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.

 Важно также и то, что несмотря на отмечаемое исследователями отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью - с другой, между ними существует тесная связь, которая уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно. Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, и как отправная точка - с другой.

Уважаемые родители! Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать о его склонностях. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте напротив вопроса (-); если нравится - (+); очень нравится - (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, не ставьте ничего.

C:\Users\Надежда\Desktop\Картинки к работе\ВСЕ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ\1.png

Лист вопросов

 Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли...»

 1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

 2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы, повести.

 3. Петь, музицировать.

 4. Заниматься физкультурой.

 5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

 6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.

 7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

 8. Играть с техническим конструктором.

 9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

 10. Самостоятельно рисовать.

 11. Играть в спортивные, подвижные игры.

 12. Руководить играми детей.

 13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

 14. Ходить в магазин за продуктами.

 15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

 16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

 17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

 19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

 20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).

 21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

 22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

 23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

 24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Применение современных технологий, в том числе и информационных,  является неотъемлемой частью  воспитательно - образовательного процесса. В рамках инновационной деятельности  в ОУ созд...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Методическая разработка по теме"Развитие интереса дошкольников к истории и культуре Сестрорецка и Курортного района"

"Знакомство дошкольников с родным городом" - этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей....

Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.

" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ - КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОМ ДОУ Аннотация Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются ...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...