Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    статья по окружающему миру по теме

    Анисимова Галина Анатольевна

    Применение современных технологий, в том числе и информационных,  является неотъемлемой частью  воспитательно - образовательного процесса. В рамках инновационной деятельности  в ОУ создана творческая группа "Внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процесс ДОУ". Данный материал - тезисы выступления из опыта работы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ikt_v_dou.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Анисимова Галина Анатольевна, старший  воспитатель,

    Сливко Валентина Николаевна,  воспитатель  

    муниципальное бюджетное

    дошкольное  образовательное  учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 48

     г. Апатиты

    Из практики, известно, что для проведения интересной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников  необходим разнообразный демонстрационный материал. В настоящее время существуют определенные проблемы с наглядно – демонстрационным материалом:

    1.Отсутствие необходимого материала природоведческого характера.

    2.Неудобство в использовании большого количества иллюстраций во время проведения непосредственно образовательной деятельности .

    3.Быстрый износ бумажных иллюстраций.

    Способ решения данных проблем  - это использование в работе с детьми информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

    Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию информационно – коммуникационных технологий в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

    Воспитатель Сливко В.Н. на протяжении 2-х лет работает  по методической теме  «Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования элементарных экологических представлений дошкольников».  

    Этапы работы по данной теме:

    1. Создание информационной базы данных.

    2. Классификация по разделам: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, неживая природа и другие.

    3. Обработка, усовершенствование, тщательный анализ.

    4. Использование полученной информации в работе.

    Основу современных образовательных технологий составляют  цифровые   образовательные ресурсы (ЦОРы).  

    Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях: фотографии, модели, плакаты, мультимедийные презентации, видеоклипы

    В работе используем  фотографии. В качестве цифрового образовательного ресурса, включая  региональный компонент, мною создана подборка фотографий  «Животные Кольского полуострова»

    Широко применяем  модели. Например, на основе  интеграции с образовательной областью «Коммуникация»   помощью графической модели слова и загадки, дети должны назвать животное. Если ответ правильный, то на экране появляется слово и изображение животного.

    Модели способствуют умению анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.  Например, при знакомстве с птицами  на основе модели,  происходит  формирование  обобщенных представлений об однотипных объектах.

    Слайды могут содержать правила, формулировки, пиктограммы. Например, пиктограмма «Кто, где живет?» изображает животное и место его проживания - нора, берлога и т.д.

    Разработан цифровой образовательный ресурс «Советы тетушки Совы», который содержит «Правила поведения в природе в разное время года»

    Используя интеграцию образовательных областей «Безопасность», «Здоровье» дети знакомятся с правилами:

    - поведения на дороге зимой;

    - прислушиваются к совету тетушки Совы.

    Чаще всего из цифровых образовательных ресурсов используются мультимедийные  презентации.

    Учитывая приоритетное направление ДОУ -  экологическое воспитание,  нами  создана медиатека  с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников: «Домашние птицы»,  «Времена года», «Обитатели моря», «Грибы и ягоды», «Животные жарких стран»,  «Животные севера», «Насекомые»,  «Овощи»,  «Фрукты».

    Для развития  слухового восприятия при ознакомлении с живой природой использую презентации с  аудиоприложением «Язык зверей», «Голоса птиц»

    Применяя  дидактическое  упражнение «Узнай по голосу» дети определяют животное или птицу и изображение появляется на экране.

    Для наблюдения  животных в  естественной среде обитания используем  видеоролики.  

    Как показала практика, применение  цифровых образовательных ресурсов во время проведения непосредственно образовательной деятельности дает положительную динамику в развитии дошкольников :

    - лучше усваивается  учебный материал;

    - тренируется память;

    -  развивается воображение.

    Как утверждает Виктория Кузнецова -  автор сайта  «Мультимедийные презентации для детей»,  «медиатехнологии – это обучающий мини-мультик,  электронная звуковая книжка с красивыми картинками, отличное пособие для мамы и педагога  чтобы рассказать детям об окружающем мире не выходя из дома и  не летая в дальние страны…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Повышение качества образования дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО".

    Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...

    Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к региональной культуре посредством информационно-коммуникационных технологий"

    Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений....

    Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

    Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

    Статья "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников средствами информационно-коммуникационных технологий" в сборнике II областного фестиваля педагогических идей

    Статья опубликована в сборнике материалов II областного фестиваля педагогических идей "Актуальные проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного педагога", 2017....

    Консультация для воспитателей «Ознакомление старших дошкольников с профессиями посредством информационно - коммуникационных технологий».

    Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Уважаемые коллеги,...

    «Развитие речи дошкольников посредством использования информационно - коммуникационных технологий»

    Варианты работы по использованию ИКТ в образовательной деятельности по  развития речи....

    Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»

    В свете последних событий происходящих по всему миру,  когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...