Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий
статья

Лысякова Мария Александровна

 

 

Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным ребёнком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_v_protsess_doo.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий

Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным ребёнком.

Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Беда многих современных семей  - отстраненность от педагогического процесса ДОО, причина которой,  прежде всего, в их занятости; и в связи с недостаточным количество времени они не имеют возможности взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.

С целью активного вовлечения законных представителей в образовательную деятельность мы используем формы, предполагающие обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями: – создание и реализация образовательных проектов: организация досуговой деятельности, организация работы в творческих мастерских, участие в социально-значимых акциях. Основная цель  нашего проектного метода — формирование социальной компетентности дошкольников посредством совместной проектной деятельности детского сада и семьи, которую, мы решаем с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателей и родителей - использование информационно-коммунникативного пространства (ИКТ). Благодаря ИКТ, родители могут  «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду.

Я хочу  поделиться опытом работы нашего учреждения в этом направлении.

В нашем детском саду сложилась система, позволяющая вовлекать семьи воспитанников в процессе воспитания и образования детей согласно задачам учреждения. Для того чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско-родительских отношений, о наших формах совместной познавательной и коммуникативной деятельности в триаде «ребенок-родитель-педагог» предлагаем такую форму как мастер-класс через информационный источник, чат группы в Whats App.

Эта форма работы совершенно новая для меня, как учителя-логопеда. Такой канал позволяет  записывать и публиковать совместно с воспитателями фотоотчёты об открытых занятиях с детьми, публиковать информационные видео, позволяющие родителям организовать домашнюю работу с детьми.  Публиковать комплексы артикуляционной гимнастики на трудные звуки (свистящие, шипящие, соноры). Создавать и публиковать мастер-классы по изготовлению поделок на лексические темы,  а также подключать родителей к проектной деятельности детей в создании выставок по изобразительной деятельности в течение года.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией способствуют позитивным изменения в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного процесса.

Таким образом, особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности в семье.

Наши родители принимаю активное участие в проектной деятельности, разрабатывая и реализуя семейные мини-проекты через чат группы в Whats App. Такие простые приемы позволяют вовлекать родителей постепенно, увеличивая их заинтересованность в успехах ребенка, дают возможность почувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса ДОО.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к региональной культуре посредством информационно-коммуникационных технологий"

Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений....

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»

В свете последних событий происходящих по всему миру,  когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...

«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...

Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий

Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимод...